Согласно Конституции, Российская
Федерация является социальным государством, политика которого направлена на
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека[1].
Однако такие проблемы, как бедность, инвалидность, сиротство, сегодня все чаще становятся
объектом исследований. Организация современного общества во многом противоречит
интересам женщин и мужчин, взрослых и детей, имеющих инвалидность.
Символические барьеры, выстраиваемые обществом, сломать порой гораздо сложнее,
чем физические препятствия; здесь требуется развитие таких культурных ценностей
гражданского общества, как толерантность, уважение человеческого достоинства,
гуманизм, равенство прав.
В целом ряде зарубежных стран и в России дети и
взрослые, имеющие инвалидность, изображаются объектами заботы — как
своеобразное бремя, которое вынуждены нести заботящиеся о них близкие, общество
и государство. Вместе с тем существует и другой подход, который привлекает
внимание к жизненной активности самих инвалидов. Речь идет о формировании новой
концепции независимой жизни при одновременном акценте на взаимную помощь и
поддержку[2].
Выбор
мною темы курсовой работы вызван актуальностью проблемы инвалидности в современном
российском обществе. На 01.01.09 г. в России проживает около 12 миллионов
инвалидов, из них 30-35% являются инвалидами трудоспособного возраста.
Статистика по разным регионам показывает, что только 10-20% инвалидов
трудоспособного возраста имеют работу[3].
Из-за особенностей учета, в число трудоустроенных попадают и те инвалиды,
которые были направлены на дополнительное обучение, т.е. процент реально
трудоустроенных инвалидов на самом деле еще меньше.
Несмотря
на то, что появляются государственные программы по трудоустройству, многие из
них не ведут к улучшению ситуации и не помогают трудоустроенным инвалидам сохранять
свое рабочее место. Также государственные программы имеют тенденцию к
«масштабности», когда приоритет получают предприятия, создающие 50-100 рабочих
мест вместо того, чтобы помогать инвалидам индивидуально и создавать рабочее
место с учетом его особенностей и потребностей.
Цель курсовой работы – разработка
проекта по организации трудоустройства инвалидов в Москве.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть теоретические и правовые основы проектной
деятельности в сфере трудоустройства инвалидов
выявить проблемы действующих программ в сфере
трудоустройства инвалидов в городе Москве и разработать
программу, содействующую трудоустройству инвалидов в городе Москве.
Объект курсового проекта – система
трудоустройства инвалидов, предмет - процесс разработки и внедрения программ и
проектов, направленных на обеспечение трудоустройства инвалидов.
Работа состоит из введения, двух
глав, заключения и библиографии.
В I
главе раскрываются определения основных терминов: инвалиды, трудоустройство, проектирование,
социальное проектирование в сфере трудоустройства инвалидов; рассматривается методология
и технология разработки программ в социальной сфере.
II
глава посвящена непосредственно вопросам организации трудоустройства инвалидов
в Москве. Проведена оценка действующих программ в области трудоустройства
инвалидов. А также разработан проект по совершенствованию современной системы.
|