Инвалидность – это не только
проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан
остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со
стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а
в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам.
Трудоустройство инвалидов - сложная
проблема, требующая комплексного подхода к решению всех возникающих задач. Этот
процесс требует обширной работы как с инвалидами, которые должны быть
конкурентоспособны, образованы, так и с работодателями, которые не имеют опыта
общения с людьми с инвалидностью и не воспринимают их, как потенциальных
сотрудников.
В силу сложившейся в российском обществе ситуации
значительная часть инвалидов, желая трудоустроиться на "обычных
предприятиях" наравне с другими гражданами, не могут это сделать не только
в силу объективных, но и в силу субъективных причин. А желание трудиться у
людей с ограничениями по здоровью, особенно в молодом, трудоспособном возрасте,
есть.
Не все инвалиды ищут работу только ради заработка, -
большинство из них стремятся влиться в социальную среду, проводить время не
только дома, но и в коллективе, участвовать в общественно полезном труде.
На сегодняшний
день инвалиды не рассматриваются как резерв для экономики. Но, по оценкам
экспертов, к 2025 году в развитых странах будет 20% людей старше 60 лет. В
условиях уменьшения рождаемости и старения нации, нехватки рабочей силы,
особенно в негосударственном секторе, те люди, которые хотят работать и
создавать национальное богатство страны, а не просто его забирать в виде
пособий, должны поощряться.
В ходе написания курсового проекта было
проанализировано законодательство в сфере трудоустройства инвалидов, а также
рассмотрены основные программы города Москвы в данной сфере.
Таким образом, можно сделать вывод, что в России
заложена основа правовой базы социальной защиты инвалидов, созданы необходимые
предпосылки обеспечения инвалидам дополнительных гарантий трудоустройства
однако на практике далеко не всегда можно говорить о готовности и возможности
обеспечивать заявленное и достигать обозначенных целей. Нормативная база
социальной защиты инвалидов и механизм обеспечения занятости инвалидов
нуждаются в дальнейшем совершенствовании.
В результате анализа данных
программ, можно сделать вывод, что они в большей степени нацелены на адаптацию
объектов городской инфраструктуры для инвалидов, вопрос о трудоустройстве
данной категории граждан остаётся второстепенным.
При разработке проекта по
трудоустройству инвалидов «Ты нам нужен» были учтены недостатки предыдущих
программ, а также охвачены все стороны данной проблемы: образование,
переподготовка, адаптация, информированность и т.д. Таким образом, можно
сделать вывод, что реализация проекта «Ты нам нужен» будет способствовать более
скорому достижению общей цели – равного доступа к работе абсолютно для всех
граждан.
[1] Конституция РФ
[2] Эта концепция
основывается на так называемой социальной модели инвалидности, о которой
стало известно в 1970-е гг. по публикациям британских ученых — активистов
организаций инвалидов. В тот период авторы выступали против содержания
инвалидов в интернатах и доказывали несостоятельность традиционных
патерналистских установок. Кукушин В.С. Социальная защита населения: опыт
организационно-административной работы, Ростов-на-Дону - МарТ, 2004 - 21 с.
[3] http://rabota.perspektiva-inva.ru/ -
официальный сайт Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива»
[4] Курбатов В.И.
Социальное проектирование. - М., 2001 – 11 с.
[5] Тот же
[6] Ядов В.А.
Социологическое исследование: Методология, программа, методы. – М., 1995 – 9
с.
[7] Курбатов В.И. Социальное
проектирование. - М., 2001 – 13 с.
[8] Федеральный
закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 г. N
181-ФЗ ст. 1
[9] Федеральный закон «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 г. N 181-ФЗ ст. 2
[10]
Федеральный закон «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 г. N 181-ФЗ ст.
20
[11]
Федеральный закон «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 г. N 181-ФЗ ст.
20
[12]
Закон г. Москвы от 26 октября 2005 г. N 55 "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями
жизнедеятельности в городе Москве" Статья 10.
Обеспечение занятости инвалидов.
[13] http://rabota.perspektiva-inva.ru/ - официальный
сайт Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива»
[14] тот же
[15] www.mos.ru – официальный сайт
Правительства города Москвы
[16] www.mos.ru – официальный
сайт Правительства города Москвы
[17] http://rabota.perspektiva-inva.ru/ -
официальный сайт Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива»
[18] http://rabota.perspektiva-inva.ru/
- официальный сайт Региональной общественной организации инвалидов
«Перспектива»
|