Заключение

Инвалидность – это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам.

Трудоустройство инвалидов - сложная проблема, требующая комплексного подхода к решению всех возникающих задач. Этот процесс требует обширной работы как с инвалидами, которые должны быть конкурентоспособны, образованы, так и с работодателями, которые не имеют опыта общения с людьми с инвалидностью и не воспринимают их, как потенциальных сотрудников.

В силу сложившейся в российском обществе ситуации значительная часть инвалидов, желая трудоустроиться на "обычных предприятиях" наравне с другими гражданами, не могут это сделать не только в силу объективных, но и в силу субъективных причин. А желание трудиться у людей с ограничениями по здоровью, особенно в молодом, трудоспособном возрасте, есть.

Не все инвалиды ищут работу только ради заработка, - большинство из них стремятся влиться в социальную среду, проводить время не только дома, но и в коллективе, участвовать в общественно полезном труде.

На сегодняшний день инвалиды не рассматриваются как резерв для экономики. Но, по оценкам экспертов, к 2025 году в развитых странах будет 20% людей старше 60 лет. В условиях уменьшения рождаемости и старения нации, нехватки рабочей силы, особенно в негосударственном секторе, те люди, которые хотят работать и создавать национальное богатство страны, а не просто его забирать в виде пособий, должны поощряться.

В ходе написания курсового проекта было проанализировано законодательство в сфере трудоустройства инвалидов, а также рассмотрены основные программы города Москвы в данной сфере.

Таким образом, можно сделать вывод, что в России заложена основа правовой базы социальной защиты инвалидов, созданы необходимые предпосылки обеспечения инвалидам дополнительных гарантий трудоустройства однако на практике далеко не всегда можно говорить о готовности и возможности обеспечивать заявленное и достигать обозначенных целей. Нормативная база социальной защиты инвалидов и механизм обеспечения занятости инвалидов нуждаются в дальнейшем совершенствовании.

В результате анализа данных программ, можно сделать вывод, что они в большей степени нацелены на адаптацию объектов городской инфраструктуры для инвалидов, вопрос о трудоустройстве данной категории граждан остаётся второстепенным.

При разработке проекта по трудоустройству инвалидов «Ты нам нужен» были учтены недостатки предыдущих программ, а также охвачены все стороны данной проблемы: образование, переподготовка, адаптация, информированность и т.д. Таким образом, можно сделать вывод, что реализация проекта «Ты нам нужен» будет способствовать более скорому достижению общей цели – равного доступа к работе абсолютно для всех граждан.

[1] Конституция РФ

[2] Эта концепция основывается на так называемой социальной модели инвалидности, о которой стало известно в 1970-е гг. по публикациям британских ученых — активистов организаций инвалидов. В тот период авторы выступали против содержания инвалидов в интернатах и до­казывали несостоятельность традиционных патерналистских уста­новок. Кукушин В.С. Социальная защита населения: опыт организационно-ад­министративной работы, Ростов-на-Дону - МарТ, 2004 - 21 с.

[3] http://rabota.perspektiva-inva.ru/ - официальный сайт Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива»

[4] Курбатов В.И. Социальное проектирование. - М., 2001 – 11 с.

[5] Тот же

[6] Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. – М., 1995 – 9 с.

[7] Курбатов В.И. Социальное проектирование. - М., 2001 – 13 с.

[8] Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 г. N 181-ФЗ ст. 1

[9] Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 г. N 181-ФЗ ст. 2

[10] Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 г. N 181-ФЗ ст. 20

[11] Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 г. N 181-ФЗ ст. 20

[12]

Закон г. Москвы от 26 октября 2005 г. N 55 "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве" Статья 10. Обеспечение занятости инвалидов.

[13] http://rabota.perspektiva-inva.ru/ - официальный сайт Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива»

[14] тот же

[15] www.mos.ru – официальный сайт Правительства города Москвы

[16] www.mos.ru – официальный сайт Правительства города Москвы

[17] http://rabota.perspektiva-inva.ru/ - официальный сайт Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива»

[18] http://rabota.perspektiva-inva.ru/ - официальный сайт Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива»

       

      Семья как социальный институт

      Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

      Статистика сайта