В результате проведенного исследования на тему "Фандрайзинг
организаций сферы культуры" были исследованы основные теоретические
аспекты фандрайзинга, дана характеристика сферы культуры и идентификации
организаций культуры. В практической части работы рассмотрены основные
механизмы осуществления фандрайзинговой деятельности на отдельных примерах и
опыте организаций сферы культуры. В заключительной части рассмотрена
деятельность Национальной гильдии фандрайзеров, представляющей профессиональную
сферу специалистов в данной области. На основе изложенных этапов работы можно
сформулировать конечные выводы исследования:
- организации сферы культуры представлены в подавляющей своей части
некоммерческими организациями, вопросы финансирования которых являются
принципиальными в современных условиях постепенного ухода государства от осуществления
своих функций в данной сфере;
- основными видами поддержки некоммерческих организаций, в том числе
сферы культуры, является спонсорская финансовая помощь, хотя в некоторых
случаях она может носить и иной материальный характер;
- осуществление фандрайзинговой деятельности лучше выделять в качестве
отдельной деятельности, обязанности ведения которой должны быть возложены на
сторонних организаторов, профессионально занимающихся данной проблемой;
- планирование и подготовку к мероприятиям по фандрайзингу необходимо
осуществлять заблаговременно, ранжируя будущие предполагаемые проекты по
масштабу и важности;
- в нашей стране на сегодняшний момент действует Национальная гильдия
фандрайзеров, деятельность которой направлена в сторону модернизации и
совершенствования действующих правил и принципов построения
социально-партнерских отношений.
Таким образом, конечным итогом фандрайзинга должно являться осуществление
конкретных проектов, реализуемых организациями сферы культуры, при этом
необходимо обозначать стремление к построению обоюдовыгодных отношений со
спонсором.
|