В последнее время в России встал вопрос
об имидже целых городов и регионов. Опыт показывает, что регионы, в которых
руководство понимает важность имиджа и принципы его построения, получают
большую заинтересованность со стороны партнеров, инвесторов при условии, что
имидж несет объективную, положительную окраску. Каждый аспект жизни города от
чистоты улиц до работы предприятий и настроения их работников – влияет на имидж
города.
Структурированный имидж города носит
оценочную и мотивационную нагрузку, благодаря чему оказывает влияние на
поведение людей, носителей этого имиджа, на их отношение к реальным событиям. Имидж
воздействует на стратегическую линию поведения людей на базе лежащих в его
основе социальных установок и стереотипов. Будучи устойчивым духовным образованием
в массовом сознании, имидж моделирует реакции масс населения на новые, зачастую
непредвиденные ситуации.
Современный этап цивилизованного развития
общества характеризуется изменениями в содержании и направленности
научно-технического прогресса, характером информационно-коммуникативного
взаимодействия, трансформацией социально-экономических и политических
процессов. Сегодня изучение имиджа города теснейшим образом связано с попытками
всестороннего осмысления процессов, происходящих в обществе и мире в целом с
учетом исторического контекста.
Представители разных исследовательских
направлений (Л.Коган, В.Семенов, С.Полторак, И. Страутманис, М. Черноушек и
др.) проводили эксперименты в разных городах, но выводы, полученные ими,
позволяют объединять их в единую теорию большого города. Большинство
экспериментов, касающихся особенностей жизни людей в городе, так или иначе,
связаны с восприятием городского пространства и последствиями городского имиджа.
Однако многие исследования не раскрывают вопроса об имидже города, как о
социально-психологическом пространстве, в котором жизнь людей может
рассматриваться как социокультурное явление.
Актуальность исследования заключается в том,
что отсутствие исследовательских работ по изучению имиджа в представлении
различных возрастных категорий населения затрудняет рассмотрение жизни людей в
городе как комплексное «социокультурное явление». Имидж города Благовещенска
необходимо рассмотреть как носитель особых психических свойств, как
многоаспектное явление, как сложный биосоциально-экономический организм.
Целью исследования является изучение имиджа
города Благовещенска в представлении разных возрастных категориях населения.
Объект исследования: имидж города.
Предмет исследования: имидж города Благовещенска
в представлении разных возрастных категориях населения.
Реализация заявленной цели предполагает
решение задач:
1)
теоретически рассмотреть понятие имиджа города и выявить его
составляющие;
2)
подобрать комплекс методов исследования имиджа города
3)
провести эмпирическое изучение имиджевых характеристик в
представлении разных возрастных категориях населения.
Гипотеза исследования: мы предполагаем,
что представление об имидже города население рассматривает в
социально-экономическом аспекте.
Методы исследования: теоретический анализ
научной литературы, интервьюирование, анкетирование, опрос, обработка и
интерпретация результатов.
База исследования: в исследовании приняло
2 группы по 40 человек. Жители Ромненского района – 40 человек и жители г.
Благовещенска, в возрасте от 17 до 65 лет – 20 человек; в возрасте от 25 до 35
– 15 человек; в возрасте от 40-55 – 15 человек и в возрасте 60-65 лет – 15
человек.
|