Теоретический анализ научной литературы
показал, что понятие имидж города можно определить как привлекательность
города, которая непосредственно влияет на привлечение различных инвестиционных
проектов, туристов, и соответственно на социально-экономическое развитие
города. Имидж города может играть огромную информационно-воспитательную роль
для его граждан. Имидж города свидетельствует о его социально-экономической силе,
мощи, богатстве, уровне развития культуры. Имидж является совокупным
показателем авторитета города и успешности действий на региональной и
федеральной арене;
2)
структурные элементы имиджа города
-
географическое положение;
-
ценность и значимость города в экономике;
-
социально-политическая обстановка;
-
внутренний и внешний имидж;
-
инвестиционная привлекательность;
-
культурная привлекательность
Проведенный анализ литературы по истории
г.Благовещенска показал, что исторически сложившийся имидж города
преображается, не смотря на сложившуюся кризисную обстановку в стране.
Во второй главе было проведено
эмпирическое исследование имиджа города Благовещенска в представлении разных
возрастных категориях населения. Все материалы исследования представлены в
табличном и графическом виде. Дана интерпретация результатов.
Город всё больше стремится стать
персональным, нежели социальным, но при этом на ассоциативном уровне
сохраняется устойчивая тенденция к стереотипному восприятию, связанному с
реалиями городской среды.
Имидж города признаётся людьми как место
проживания и работы. Это и логично, если роль живой человеческой личности с её
желаниями и потребностями стоит на первом месте.
Таким образом, представление об имидже
города респонденты рассматривают в социально-экономическом аспекте, что и
подтверждает нашу гипотезу.
|