Контент-анализ – это перевод в количественные, показатели массовой текстовой (или записанной на пленку) информации с последующей статистической ее обработкой. Его основные операции были разработаны американскими социологами X. Лассуэллом и Б. Берельсоном. Важный вклад в развитие процедур контент-анализа внесли российские и эстонские социологи, особенно А.Н. Алексеев, Ю. Вооглайд, П. Вихалемм, Б.Л. Грушин, Т.М. Дридзе, М. Лауристинь.
Контент-анализ — это техника сбора информации, производимого на основе систематического выявления соответствующих целям и задачам исследования характеристик текстов (понятий, глаголов, словосочетании и пр.). Основными задачами контент-анализа являются.
· Выявление и оценка характеристик текста как признаков отдельных сторон исследуемого объекта.
· Выяснение причин или условий, повлиявших на соответствующие особенности текстового сообщения.
· Оценка эффекта воздействия сообщения на аудиторию, установление адресных точек такого воздействия.
|