Существует мнение, что подростковые субкультуры могут появляться из-за излишнего контроля родителей или предоставление подростку сверхсвободы, несложившихся отношений с одноклассниками, учителями, наличия свободного времени при одновременном отсутствии возможности самореализации, «приход за компанию». Это ведет к возникновению ряда внутриличностных противоречий, которые часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их в процессе вербальной коррекции, поскольку невербальное обращение легче ускользает от цензуры сознания.
3. Кроме того, применение арт-технологий позволяют получить материал для интерпретации и диагностических заключений. Полученные продукты художественного творчества отражают интересы, ценности и межличностные отношения детей и подростков.
4. Рабочая атмосфера арт-технологий позволяет корригировать самооценку и уровень притязаний.
5. Групповые формы работы арт-терапии способствуют коррекции межличностных отношений.
6. Коллажирование, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью ребенка, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. При изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат.
7. Коллажирование позволяет определить существующее на данный момент психологическое состояние ребенка, выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания.
8. Значительно расширить возможности техники коллажирования может ее интеграция с другими арт-технологиями.
Перейти на страницу: 1 2 3
|