Введение

Безопасность дорожно-транспортного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований правил дорожного движения.

За 5 лет на дорогах Кировской области с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет произошло 1427 дорожно-транспортных происшествий, в которых 88 детей погибло и 1443 ребенка получили различные травмы. По итогам семи месяцев 2005 года обстановка с предупреждением детского дорожно-транспортного травматизма в Кировской области считается сложной. В 199 дорожно-транспортных происшествиях погибло 7 и ранено 200 детей. По сравнению с аналогичным периодом 2004 года количество дорожно-транспортных происшествий с детьми в области увеличилось на 27,6%, раненых – на 22,7%, количество погибших сократилось на 12,5%. Количество дорожно-транспортных происшествий, совершению которых способствовало нарушение правил дорожного движения самими детьми, увеличилось на 63,8%.

В решении данной проблемы большое значение имеет объединение усилий представителей различных организаций, а посредническую и организаторскую роль должен взять на себя социальный педагог. Социальный педагог по своему профессиональному назначению призван предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (детского дорожно-транспортного травматизма в том числе). Поэтому ему приходится осваивать различные методы работы, менять их в практической деятельности в зависимости от ситуации и характера решаемой проблемы.

Много исследований, освещающих те или иные проблемы методов социально—педагогической деятельности появилось за последние десятилетия. Такие ученые - педагоги, как В.Г. Бочарова, М.П. Гурьянова, А.В. Мудрик, В.Д. Семенов, Ю.В. Васильева, Л.Д. Демина, Б.З. Вульфов, рассматривая основы социальной педагогики, высказывают в своих работах авторское видение методов социально-педагогической деятельности. Современная теория и практика представляет достаточный выбор методов деятельности социального педагога в решении выдвигаемых проблем.

Объект исследования: социально-педагогическая деятельность в образовательных учреждениях по профилактике детского травматизма на дорогах.

Предмет исследования: методы работы социального педагога по профилактике детского травматизма.

Цель: выявить наиболее эффективные методы работы по профилактике детского травматизма.

Гипотеза: предполагаем, что можно повысить эффективность работы по профилактике детского травматизма при условии:

* взаимодействия ГИБДД и образовательного учреждения;

* подбора методов работы с учетом возрастных особенностей детей;

* использования активных форм организации детей.

Задачи:

1. Проанализировать различные классификации методов работы социального педагога.

2. Изучить региональный опыт взаимодействия образовательных учреждений и ГИБДД по профилактике детского травматизма.

3. Разработать и апробировать систему взаимодействия образовательного учреждения с ГИБДД по профилактике детского травматизма.

4. Разработать методические рекомендации для социальных педагогов по решению данной проблемы.

Методы исследования: изучение, анализ психолого-педагогической и методической литературы, опрос, сравнение, тестирование.

Теоретическая значимость заключается в обобщении регионального опыта по профилактике детского травматизма.

Практическая значимость: заключается в разработке и апробации совместного плана деятельности ГИБДД и образовательного учреждения.

База исследования: школа-лицей №9, г. Слободской.

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта