|
| | |
| |
Задачи СПД |
Коррекция | | |
|
Методы СПД |
| |
|
Формы СПД |
| |
| |
Результаты СПД
Анализ |
Важным в деятельности социального педагога является учет нравственного идеала, которому следует ребенок [25]. Нравственный идеал – это эмоционально окрашенный, внутренне принятый ребенком образ, который становится регулятором его поведения и критерием оценки поведения других людей. Сила воспитательного примера основывается на подражательности детей, на их способности копировать те действия и поступки, которые, с их точки зрения, кажутся значительными и соответствуют их взглядам.
Подражая образцу поведения, ребенок заимствует готовую программу поведения, экономя тем самым силы в самостоятельном освоении мира, другой человек для ребенка – это проекция его самого в будущем. Избранный им идеал поведения становится движущей силой его развития. Помочь ребенку выбрать этот пример – идеал – весьма сложная задача для социального педагога, но она способствует ускорению духовного развития ребенка. Энергия при этом возникает из сравнения себя с идеалом, и она побуждает ребенка работать над собой. Используя убеждения, социальный педагог разъясняет и доказывает правильность и необходимость определенного поведения. Рассказ и лекция – монологические формы метода, которые ведутся от одного лица – социального педагога. И тот, и другой метод используются для того, чтобы разъяснить детям определенные нравственные понятия. Рассказ используется при работе с младшими детьми, он непродолжителен по времени, основан на ярких, красивых примерах, фактах. В лекции, как правило, раскрываются более сложные нравственные понятия (гуманизм, патриотизм, долг, добро, зло, дружба, товарищество и др.). Лекция более продолжительная по времени, в ней рассказ используется как прием. Беседа и диспут – диалогические формы метода, при их использовании важное место имеет работа самих детей. Поэтому важное место в использовании этих методов играет выбор и актуальность обсуждаемой темы, опора на положительный опыт детей, позитивный, эмоциональный фон беседы. Беседа – это вопросно-ответный метод. Искусство социального педагога проявляется в том, какие вопросы он полагает для обсуждения: это могут быть вопросы на воспроизведение каких-либо фактов и явлений, уточнение этических понятий, сравнение и анализ конкретных форм поведения, вопросы-проблемы, на которые должны дать ответ дети. Беседу нужно вести так, чтобы вопросы задавал не только социальный педагог, но и дети.
Как с
Перейти на страницу:
1 2 3 4