Региональный опыт взаимодействия образовательных учреждений и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Безопасность дорожно-транспортного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований правил дорожного движения.

За 5 лет на дорогах Кировской области с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет произошло 1427 дорожно-транспортных происшествий, в которых 88 детей погибло и 1443 ребенка получили различные травмы. По итогам семи месяцев 2005 года обстановка с предупреждением детского дорожно-транспортного травматизма в Кировской области считается сложной. В 199 дорожно-транспортных происшествиях погибло 7 и ранено 200 детей. По сравнению с аналогичным периодом 2004 года количество дорожно-транспортных происшествий с детьми в области увеличилось на 27,6%, раненых – на 22,7%, количество погибших сократилось на 12,5%. Количество дорожно-транспортных происшествий, совершению которых способствовало нарушение правил дорожного движения самими детьми, увеличилось на 63,8%.

Основными причинами несчастных случаев на дороге являются:

* неумение прогнозировать дорожную обстановку;

* незнание мер обеспечения безопасного движения;

* отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению;

* нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отношение к ним;

* подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице;

* несознательное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим правила дорожного движения;

* недисциплинированность, потеря бдительности.

Приведенные аргументы доказывают актуальность данной проблемы и необходимость координации деятельности образовательного учреждения и правоохранительных органов. Региональные ОГИБДД проводят дополнительные занятия по соблюдению безопасности дорожного движения с привлечением сотрудников ГИБДД в учебных заведениях. Также ГУО и РУО вносят свои предложения по улучшению организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения на комиссию БДД и принимают участие в совместных рейдах ГИБДД, УММ и ПНД, проводимых в местах массового отдыха детей. Приближают маршруты патрулирования нарядов дорожно-патрульной службы к местам расположения учебных и культурных заведений [16].

В настоящее время в Кировской области учреждения образования в основном решают проблему обучения детей и подростков безопасному поведению на улицах и дорогах. Анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно, рост детского дорожно-транспортного травматизма в регионе постоянно заставляет искать новые пути решения указанной проблемы.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и обучения юных граждан правилам безопасного поведения на улицах и дорогах проводятся различные акции, конкурсы: «Внимание – дети!», «Пешеход», «Безопасное колесо», «Зеленый огонек», «Перекресток», а также различные смотры и соревнования.

В проводимых конкурсах достигаются следующие цели:

* профилактика детской безнадзорности и беспризорности;

* воспитание законопослушных участников дорожного движения;

* пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

* совершенствование работа по профилактике детской и подростковой беспризорности и безнадзорности, предотвращение правонарушений с участием детей и подростков;

* закрепление школьниками знаний правил дорожного движения;

* привлечение учащихся к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

* вовлечение детей и подростков в отряды юных инспекторов движения;

* привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Они проводятся среди школ под руководством ГИБДД поэтапно: сначала в районах, потом в области, затем общероссийский финал. Победителями в таких конкурсах становятся те образовательные учреждения, где обучение безопасности дорожного движения ведется на профессиональной основе с использованием новейших методов обучения (компьютерный), убеждения, самоопределения (получение водительского удостоверения).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта