В старшем возрасте следует сменить акцент на формирование самостоятельного и ответственного поведения на дорогах, умение правильно ориентироваться в проблемной ситуации.
Наиболее приемлемыми формами работы с детьми являются наблюдения, различные игры, чтение литературы, тематические досуги, изодеятельность. Наряду с этими формами работы в старшем возрасте могут использоваться занимательные материалы, имеющие целью проверку и закрепление знаний детей (кроссворды, ребусы, загадки, различные конкурсы, КВН, компьютерные игры и т.д.).
4. Интегрированный подход к организации педагогического процесса.
Содержание работы по формированию безопасного поведения на улицах и дорогах должно органично включаться в содержание основной комплексной программы школьного учреждения без увеличения учебной нагрузки. Это содержание может проходить через различные виды занятий, а также нерегламентированные виды деятельности и отдельные режимные моменты.
5. Комплексный подход к организации работы.
Опыт образовательных учреждений – победителей смотра-конкурса «Безопасное колесо» показывает, что только в сотрудничестве с родителями, государственной инспекцией по безопасности дорожного движения, школой и другими заинтересованными организациями можно добиться положительных результатов, уберечь детей от несчастных случаев на дорогах.
Следует учитывать так же принципы обучения безопасности дорожного движения: научность, доступность, связь теории с практикой.
В план по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма необходимо включать следующие направления:
|