Сравнительный анализ деятельности социальных служб в различных университетах США, изучение их документации позволили выделить основные характеристики такой службы (агентства социальных услуг) в учебном заведении:
Формальная организация: оказываемые услуги студентам четко определены и отличаются от неформальной помощи;
Социальная ответственность и подотчетность: агентства сущест-вуют для целей, санкционированных обществом, государством, конкретным учебным заведением и отвечают за их реализацию;
Отсутствие мотива выгоды как главной цели: социальные агент-ства существуют вне системы свободного предпринимательства и не основывают свою деятельность на базе гонораров за услуги, хотя частичная плата по скользящей шкале с некоторых студентов может взиматься; основной источник финансирования - государственные и частные субсидии;
Социальные агентства предназначены специально для удовлетворения потребностей университетской общины через процессы социализации, социального контроля и социальной интеграции (сохранение депривированных групп, студентов с особыми нуждами в качестве полноправных членов общества).
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|