В настоящее время в Швейцарии в сфере социально-культурной анимации существует уже более двух тысяч различного рода учреждений и центров. Только в немецкой Швейцарии создано три центра по подготовке аниматоров, которые все в большей степени поддерживаются государством.
Социально-культурная анимация вносит сегодня заметный вклад в общественное развитие страны, особенно в области социальной работы, образования и культуры. Она широко распространена в работе с молодежью – в домах, клубах молодежи, различных детских и юношеских организациях, общинных центрах, досуговых заведениях и т. п.
Такого рода заведения считаются классическими сферами применения анимации. Но в последние годы получили развитие и иного типа учреждения для анимации, которые служат для проведения культурного отдыха и развлечений всех слоев населения, независимо от возраста людей.
Новой формой работы аниматоров является работа в жилых кварталах. Она нацелена на улучшение жизненных условий в определенном жилом пространстве. Новые центры социо-культурной анимации создаются и на предприятиях, особенно в сфере обслуживания широких кругов общественности. Эти центры в финансовом отношении находятся в более благоприятном отношении и могут себе позволить расходы для организации различного рода акций и мероприятий.
В ряде стран, в том числе России, распространено очень широкое, на наш взгляд, толкование термина социальная педагогика. Для Швейцарии же характерно как раз более широкое толкование социально-культурной анимации, а не социальной педагогики. Это объясняется, прежде всего, национальными историческими традициями страны. Социальная педагогика длительное время связывалась в России только с воспитанием в интернатах. Поэтому и социальный педагог ассоциировался лишь с воспитанием. Правда, в последние годы происходят некоторые изменения в понимании функций и задач социальной педагогики и социального педагога, так как социальная педагогика становится специальной дисциплиной в университетском образовании.
Тем не менее, целый рад видов социальной деятельности, которые, например в России, входят в функции социальной педагогики, в Швейцарии отнесены к другим областям, в частности к искусству.
|