470 местных отделений лиги по всей Финляндии ждут новых членов, желающих принять участие в практической деятельности лиги. Мы приветствуем также тех, кто хочет только оказать поддержку деятельности лиги.
В местных отделениях члены Лиги пытаются влиять на правительство и общественное мнение, организуют различные акции и участвуют в них. Существует 100 различных видов деятельности: вы можете помогать больным детям, быть психологом-консультантом, руководить клубом, помогать школам начинающих родителей или активно работать для обеспечения лучших условий детям и т. д., и т. п.
Очень интересным моментом при анализе работы Маннергеймской Лиги защиты детей и молодежи является тот акцент, который делает эта организация на игре
. Определяя игру как основу гармоничного развития детей, сотрудники Лиги и обученные ими родители производят определенного рода «оздоровление детства». А обеспечение этого процесса поддержкой со стороны власти позволяет рассматривать положительные изменения от данной деятельности в долгосрочной перспективе. Возрождая традиционные детские игры и приумножая опыт формирования условий для совместного детско-родительского общения, Маннергеймская Лига обеспечивает создание устойчивых семейных связей.
Очень интересной является позиция восприятия молодежи как партнеров, а не как клиентов. Во многом за счет этого и достигается их основная цель: побудить людей помогать себе и окружающим.
Выводы
Обсуждая пространство двора как среду взросления мы опираемся на модель пространства, разработанную А.К. Лукиной.
Каждый компонент мы рассматриваем на материале дворового пространства:
· материальные, или архитектурно-предметные компоненты (пространство двора должно включать необходимые для развития детей архитектурные формы)
· деятельностные компоненты (игровая деятельность: групповая игра)
· информационные компоненты (среда двора как альтернатива «виртуальному миру», в котором живут современные дети)
· временные компоненты (время – не регламентируется, пока мать не позовет, двор как пространство свободы)
· социальные компоненты (гуманизация, со-бытийность, развитие межпоколенных связей)
Поскольку социализация в пространстве «улица-двор» носит стихийный характер, а значит, никак не способствует снятию проблем деструктивного, зачастую делинквентного поведения юных жителей двора, то возникает необходимость организации дворовых сообществ, формирования определенной культурной среды в пространстве двора. Дворовое сообщество должно стать той «структурой» которая будет поддерживать вновь появившиеся нормы дворовой жизни.
Анализируя зарубежный и советский опыт организации работы по созданию дворовых (соседских) сообществ мы выделили ряд принципов:
1. Партнерские взаимоотношения общественных и государственных институтов направленные на организацию соседских сообществ.
2. Организация дворовых сообществ как места особой жизни детей с необходимыми атрибутами детской жизни (игра, групповое взаимодействие, нормы, правила)
3. Гуманизация и педагогизация дворовой среды жизнедеятельности детей.
|