Анализ форм организации дворового сообщества существующих в городе Красноярске

Для того, чтобы начинать строить что-то новое, очень важно понимать в какой ситуации и в какой среде строить.

В нашем исследовании первой задачей стояло: выявить в городе Красноярске существующие формы организации дворовых сообществ (ДС). Было выявлено две основные формы: в первой - системой влияющей на построения ДС является правление ТСЖ (Товарищества собственников жилья), во второй - школа особого типа, определенная как, ОАШ (Общественно Активная школа).

Также были исследована система работы власти с населением по месту жительства.

Главной задачей правления ТСЖ является обустройство максимально комфортной социально-бытовой среды жизни членов ТСЖ. И здесь стоит отметить, при таком типе организации местного сообщества решается широкий спектр задач, через решение которых закладывается «фундамент» для построения ДС, среди них:

- содержание и обеспечение: опрятного вида подъездов, дворовых территорий; рабочего состояния сооружений на детских площадках; ввод в эксплуатацию и содержание хоккейных коробок и прочих объектов, являющихся частью среды жизни члена ТСЖ;

- организация безопасной среды жизнедеятельности населения (за счет найма сотрудников охранной фирмы, ежедневно патрулирующих район данного ТСЖ);

- формирование бережного отношение к собственности, за сохранность которой, человек платит из «своего» кармана.

Главной задачей любого муниципального образовательного учреждения является организация качественного образовательного процесса. А ОАШ - это лишь модель, которую примеряет на себя школа, не отступая при этом от гос.стандартов, а расширяя спектр собственных задач. Таким образом, результат напрямую зависит от активности родителей, временного ресурса педагогов, желания учащихся примерять на себя роль: добровольца, гражданина и т.д. Изучая материалы Центра «Содружества» я пришла к выводу, что успешность внедрения модели ОАШ очень сильно зависит от типа среды, в которой находится школа. Основная часть примеров успешно действующих ОАШ – это сельские школы (при этом сельская школа исторически всегда являлась культурным центром жизни, центром объединения людей). Что касается городской среды, то построение ДС, включающее в себя выход в пространство двора, осуществляется здесь в основном через программы и проекты, которые прописываются командой энтузиастов. Одним из самых ярких примеров подобной работы, является работа школьников на летних дворовых площадках: организация праздников, игр, спортивных состязаний, дискотек.

С целью получения ответа на вопрос о деятельности структур власти по формированию дворовых сообществ, была изучена система работы на уровне административного района г. Красноярска. В результате, мы выяснили, что на уровне района

:

- существует должность: инспектор по работе с населением по месту жительства (это 1 человек на 5-7 тысяч жителей работает при ЖЭКах, ПЖРЭТах),

- в течение последних 6 лет работают советы микрорайонов (куда входят представители школ, культурных учреждений, участковый, активисты: старосты подъездов, представители дом.комитетов)

Перейти на страницу: 1 2

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта