В процессе теоретического осмысления проблемы организации пространства двора, как обеспечивающего условия «нормального взросления» нами были выделены следующие необходимые компоненты:
- пространство двора должно включать необходимые для развития детей архитектурные формы
- пространство двора должно быть местом игровой деятельности (групповой игры)
- пространством гуманных отношений
- местом особых форм взаимодействия жителей выражающихся в организации общедворовых событий (праздников)
- пространством свободы (разного рода «свободного» нерегламентированного взаимодействия детей вне мира взрослых)
- пространство развития межпоколенных связей
Опираясь на вышеперечисленные компоненты, мы выделили принципы построения социализирующего пространства в среде двора:
1. событийность (самореализация, самопонимание, авторское действие)
2. гуманизация (особые нормы взаимоотношений: общения, взаимодействия)
3. совместность: деятельностная, игровая, организационная (как в среде ровесников, так и на межпоколенном уровне)
4. социальное партнерство (социальная включенность различных гражданских институтов находящихся в пространстве микрорайона)
При разработке практической части перед нами стояло две задачи
:
- построение социализирующей среды во дворе с включением всех компонентов пространства обеспечивающего «нормальное» взросление
- формирование дворового сообщества путем организации детского дворового сообщества с последующим включением взрослой части населения двора.
|