Для реализации поставленных задач был выбран метод формирующего эксперимента. Был выработан план работы, включающий в себя ряд мероприятий в процессе реализации которых происходило внедрение выделенных нами принципов построения социализирующего пространства в среде двора. Был оформлен проект под названием «Из жителей в соседи».
Поскольку первичной категорией адресатов были – дети, группа студентов представляла собой образ взрослого (посредника) обуславливающего переход от ситуации отсутствия дворового сообщества к его формировании. В своей работе мы опирались на принципы педагогики событийности:
1. Принцип равенства: мир детства и мир взрослости - совершенно равноправные части мира человека, их достоинства и недостатки гармонично дополняют друг друга;
2. Принцип диалогизма: взаимодействие мира детства и мира взрослости должно строиться как диалогичный и целостный «учебно-воспитательный процесс»;
3. Принцип сосуществования: мир детства и мир взрослости должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идей невмешательства, ненавязывания друг другу своих ценностей и законов;
4. Принцип свободы: мир взрослости должен исключить все виды контроля над миром детства, предоставить ему полную свободу выбирать свой собственный путь, обеспечивая при этом лишь условия сохранения жизни и здоровья детей;
5. Принцип соразвития: развитие мира детства - это процесс, параллельный развитию мира взрослости;
6. Принцип единства: мир детства и мир взрослости не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей;
7. Принцип принятия: особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть, безотносительно каким бы то ни было внешним эталонам, нормам и оценкам «взрослости и детскости».
Прежде чем, переходить в ситуацию формирующего эксперимента необходимо определить общую ситуацию культурно-досуговой жизни мкр. Ветлужанка (так как время, проводимое во дворе относится к досуговому), насыщенность досуговой среды и включенность в нее детско-взрослого сообщества.
|