В ходе выполнения дипломной работы был разработан и реализован проект нового типа организации дворового сообщества «Из жителей в соседи».
Дипломная работа включает в себя анализ понятия «социализации», условий «нормального» взросления детей в современном мире и анализ зарубежного и российского опыта организации дворовых сообществ.
Определены функции, роль, возможности двора как среды жизнедеятельности детей.
Выделены базовые компоненты организации дворового пространства и, опираясь на обозначенные компоненты, были выделены принципы построения социализирующего пространства в среде двора.
В работе проанализированы основные формы организации дворовых сообществ, существующие в городе Красноярске.
В рамках описания реализации проекта «Из жителей в соседи» доказано, что выделенные принципы являются эффективными для построения социализирующего пространства двора.
Полученные результаты позволяют сделать следующие основные выводы и рекомендации:
1. Использование принципов событийности, совместности, гуманизации и социального партнерства позволили на практике организовать социализирующую среду в пространстве двора.
2. Организация дворового сообщества позволяет поддерживать и развивать среду жизнедеятельности детей.
3. Выделенная нами в практической части одна из форм организации дворового сообщества ТСЖ может стать структурой, обеспечивающей создание и поддержание дворового сообщества, при условии внедрения выделенных нами принципов в сферу их деятельности.
|