Взаимодействие представителей трех секторов создает основу для привлечения дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов
. Школы используют разнообразные формы привлечения. Каждая из этих форм требует особой подготовки и знаний. Родительские взносы уже не являются главным источником пополнения внебюджетной доли финансирования школы. На первый план выходят средства, привлеченные через участие в грантовых конкурсах, организацию специальных мероприятий, предоставление платных услуг населению. Существенную долю составляют спонсорские средства. Представители бизнеса обращают внимание на школы, работающие по модели ОАШ, поскольку у таких школ изменен подход к работе с ними. Школы предоставляют грамотно составленные сметы проектов, удовлетворяющих нужды не только образовательного учреждения, но и местного населения в частности. Это свидетельствует об экономически выверенном подходе к финансам. Другими словами, бизнес не отдает
средства, а инвестируетих в развитие той территории, где находится школа.
Чем привлекает власть общественно-активная школа?
Прежде всего, тем, что она обладает огромным ресурсом для активизации сообщества и умеет направить энергию этого сообщества на позитивное отношение к собственным проблемам. А значит, строит вокруг себя действующее гражданское общество.
Общественно-активные школы становятся центром объединения людей и развития местного сообщества.
|