В чем же заключается общий интерес и взаимовыгодность отношений школы и окружающего сообщества?

Для большинства родителей, бабушек, дедушек образование ребенка, внука не последняя ценность. Поэтому проблемы образования в школе являются для них злободневными и весьма актуальными. По результатам опросов достаточно большой процент представителей соседского сообщества готовы помогать школе ради того, чтобы их дети, внуки, соседи по дому и т.д. были здоровы, интеллектуально развиты, получили хорошее образование. На это они готовы тратить время и деньги. Родители и общественность озабочены неблагополучной социальной средой, в которой растет ребенок. Проблемы благоустройства дворов, чистоты подъездов, освещения улиц, стремительного роста детской преступности, наркомании, алкоголизма, работы правоохранительных органов часто обсуждают с соседями. Люди пытаются их решать, но им не хватает навыков самоорганизации. Общественно-активная школа, как образовательное учреждение, в таких отношениях реализует свою прямую функцию - образовывает. Вот только содержание такого образования выходит за рамки обычной школьной программы.

Существует масса всевозможных способов организации партнерства школы с соседским сообществом. В России нет ни одного уголка, в котором бы интересы школы, представителей местной власти, бизнеса, общественности в той или иной степени не пересекались. Умение найти точки пересечения, поставить общие цели и определить доли участия в совместной деятельности необходимо еще на самом начальном этапе взаимодействия. Предпосылками для сотрудничества подчас могут явиться самые мелкие задачи, однако, правильное развитие таких отношений приведёт к долгосрочному и результативному сотрудничеству. Для этого надо обладать информацией о специфике, правовых основах и проблемах другой стороны, нужно уметь добывать и работать с подобной информацией. Создание плана совместной деятельности еще одно обязательное условие взаимодействия. И здесь необходимо учитывать разность в «языке», на котором «разговаривает» школа со своим потенциальным партнером. В этом смысле, школе отводится роль самого грамотного собеседника, поскольку именно она может понять и учесть интересы окружающих.

Изначально школа развивает партнерские отношения, организуя и проводя различные мероприятия: акции, праздники, марафоны и т.д. Впоследствии такой опыт приводит к юридическому закреплению подобных отношений в виде некоммерческой организации

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта