В этой процедуре первым действием: необходимо выяснить, почему мать хочет оставить ребенка. На этот разговор, как правило, идут все. И если женщина эмоциональна и страдает от принятого решения, то скорее всего не откажется. Но есть матери, в здравом рассудке по полочкам раскладывающие все до единой причины отказа. Это глухие отказы. Дай такой хоть золотые горы, она спокойно оставит ребенка и уйдет. Следовательно таких долго отговаривать не следует - это может повлечь еще худшие последствия для ребенка".
Второе действие: необходимо будет проводить разговор с близкими отказчицы, они зачастую пребывают в неведении, и много случаев, когда весть о рождении ребенка родственники встречают с радостью. Необходимо будет иногда производить и прямую помощь: при выписке из роддома, в трудоустройстве или решении проблем со здоровьем ребенка.
3. Функции кадрового персонала
- выработка учебных программ и практических рекомендаций родителям, желающим усыновить ребенка. Эта функция ложится на педагогов общепрофессионального образования;
- Изучение личностных особенностей детей и подростков – социальных сирот. Обязанность по выполнению этой функции ложится на психолога;
- Формирование и последующая реализация индивидуальных программ реабилитационно-профилактической работы с детьми. Реализацией этой функции занимаются социальные работники и психологи;
- Защита прав и законных интересов детей и подростков, а также помощь во временном трудоустройстве несовершеннолетних. Реализацией этой функции занимаются социальные работники и юрисконсульты.
4. Права и обязанности директора методико-психологический клуб «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей - сирот, при доме ребенка №2».
Директор как руководитель проекта и работник администрации, наделяется особыми полномочиями и несет ответственность за:
1) планирование проекта;
2) контроль над ходом реализации проекта;
3) расходование материальных ресурсов;
4) координацию работы методико-психологического клуба «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей - сирот, при доме ребенка №2»;
5) контроль за работой методико-психологического клуба «Школа приемных родителей».
Директор как руководитель проекта по созданию методико-психологического клуба «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот и работник администрации имеет право:
1) контролировать ход реализации данного проекта;
2) следить за расходованием материальных ресурсов
3) координировать работу методико-психологического клуба «Школа приемных родителей»;
4) контролировать деятельность методико-психологического клуба «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей - сирот, при доме ребенка №2»;
5) вносить предложения по улучшению условий функционирования методико-психологического клуба «Школа приемных родителей»;
6) принимать участие в составление реабилитационных программ, их корректировки и контролировать их внедрение;
7) заниматься подготовкой и проведением совещаний, педагогических часов и педагогических советов;
8) возглавлять Совет при директоре;
9) обобщать квартальные и годовые отчеты;
10) заниматься организацией семинаров, курсов повышения квалификации, своевременной аттестации персонала.
5. Права и обязанности персонала методико-психологического клуба «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей - сирот, при доме ребенка №2».
o Вести образовательную и воспитательную деятельность;
o разрабатывать собственные программы реабилитационно - профилактической работы, обучения, воспитания, вести научно-исследовательскую деятельность;
o обучать родителей, желающих усыновить ребенка решать возникающие жизненные проблемы с наименьшими потерями;
o вести консультационную работу;
o давать юридические консультации;
o давать информацию семьям о самом процессе усыновления ребенка.
o давать необходимую информацию о самом ребенке семьям, которые хотят его усыновить;
o взаимодействовать с другими подобными учреждениями в России и за рубежом, обмениваться опытом.
6. Организация управления
Перейти на страницу: 1 2 3
|