1. Подбор ребенка в соответствии с запросом семьи, которая хочет усыновить ребенка.
2. Информация о ребенке-кандидате на проживание в семье, которая хочет усыновить этого ребенка.
3. Собеседование с членами семьи, которая хочет усыновить ребенка и воспитателями.
4. Знакомство членов семьи, которая хочет усыновит ребенка и ребенка, который выбран для усыновления данной семьей.
5. Проведение родительско-детского тренинга "Наша новая семья"
6. Консультации членов семьи с психологами клуба «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот о ребенке, которого они хотят усыновить.
7. Психологическая подготовка членов семьи к принятию в их семейную ячейку дитя из дома ребенка.
8. Проведение различных совместных занятий с ребенком в стенах клуба «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот
9. Проведение занятий специальной физкультурой с членами семьи и ребенком, которого они выбрали для усыновления,
10. Проведение индивидуальных занятий, при которых члены семьи помогают выполнять различных упражнений, которые необходимы молодому организму, на детских турниках
11. Хождение ребенка в гости в семью, которая хочет усыновить ребенка (с продолжительностью пребывания от 2 часов до посещений с ночевкой).
12. Социальный консилиум. Он решает вопрос о передаче ребенка в семью; обсуждает и утверждает программу реабилитации ребенка, включающую педагогический, психологический, медицинский, логопедический и социальный разделы, а также вопросы взаимоотношений воспитанника и семейного воспитателя с кровными родителями.
Социальное сопровождение семей, которые хотят усыновить ребенка осуществляется на протяжение всего периода социальными педагогами отделения по работе с семейными группами (на одного специалиста приходится по 15 воспитанников), функции которых весьма разнообразны и, в основном, направлены на решение возникающих проблем, с которыми не смог справиться воспитатель.
Анализ эффективности работы с воспитанником проводится на основе разработанных специалистами Центра критериев в период подготовки документов на консилиум. Отношения специалистов и членов семейной строятся на принципах взаимопонимания, уважения, партнерства. Сложные проблемы решаются на уровне заведующего отделением по работе с семейными группами, заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе, директора.
Как показывает опыт, в большинстве семей в конце первого и третьего месяцев между членами семейной группы могут иметь место взаимные претензии, недовольство друг другом (так называемый "эффект срывания масок"). Это объясняется тем, что воспитанник "прощупывает" границы дозволенного в данном коллективе, пытается найти свое место. Через три месяца ребенок чувствует себя полноправным членом семьи, он устает быть в постоянном напряжении, чтобы делать так как надо, начинает постепенно жить и поступать так, как привык раньше, как хочется. Справиться с
подобными проявлениями помогает педагогическое мастерство воспитателя и социального педагога, вмешательство психологов клуба «Дружная семья».
|