Интеллектуальная эпоха

Индустриальное

общество выработало еще более совершенную научную идеологию, основанную на Законах

. Научное доказательство строится на Законах, которые отражают наиболее существенные, устойчивые, инвариантные отношения явлений реальности, что выражается как правило, уже параметрически. Научные законы еще в конкретных случаях имеет антропологический, авторский оттенок: Закон Архимеда, Законы механики Ньютона, периодический Закон Менделеева, но в принципе научный Законы это уже Законы Природы, и подразделяются по видам на физические, химические, биологические, социальные. На основе Законов наука осуществляет анализ фактов, их объяснение и предсказание еще неизвестных явлений, охватывая всю Вселенную во всех ее временных границах и разнообразии проявлений. В настоящее время при классификации Законов выделяются и общие (теоретические), и конкретные (эмпирические), и частные (экзистенциальные) Законы с отражением различия на динамические, статистические и реже морфологические, но еще не имеется их строгой системы.

Дальнейшее развитие мировоззрения, необходимое для идеологического обоснования функционирования интеллектуального

общества, возможно в направлении совершенствования закономерных представлений о реальности. Если научное доказательство позволяет объяснять факты реальности как, что это такое и как оно функционирует, то теоретическое обоснование на основе системы законов открывает возможность утверждать: почему это такое и в принципе не может быть иным, что уже общепризнано в исторической науке: «было бы только то, что было». Теоретическое обоснование так же ориентируется на Природу в целом, но его основания лежат в установлении Порядка Природы,

отвечающего на вопрос, почему явления реальности такие. Высшим достижением теоретического обоснования реальности является установление Const функционирования конкретных явлений. Подробности теоретического обоснования отражены в Теоретике – Shah3129.narod.ru/Theoret.html.doc.

Итак, историческое развитие идеологии прошло четыре эпохальных изменения:

- магическое волшебство;

- языческое знахарство;

- религиозную веру;

- научное доказательство;

и в настоящее время формируется необходимое новой эпохе теоретическое обоснование.

Все исторически сложившиеся мировоззрения на осознание реальности для обеспечения рационального положение человека в мире. Переходя от первобытной магии к современному научному мышлению, расширялся круг познаваемого, повышалась степень обоснованности выводов, распространялось на все большие временные горизонты, но каждая ограничивалась областью конкретной деятельности и ориентировалось на преимущественно культурный аспект функционирования общества. И поскольку и в настоящее время проявляются все предыдущие виды деятельности, но разной степени, то и в этой мере и сейчас необходимо действуют все идеологические установки. Можно условно оценить исповедание магии менее 10% людей, язычества менее 20% -, религиозной веры порядка 30% -, научного мировоззрения до 40% -, а теоретическое обоснование используется несколькими оставшимися процентами людей. Задача созидания нового интеллектуального общественного строя заключается именно в развитие теоретического обоснования и его широкого практического применения.

Исследование эпохального изменения политической организацииобщества можно проследить по исторической последовательности формирования уровней организации общества, когда отражается и иерархическая организация общества, и повышение уровня национального самосознания при соответствующей социальной интеграции людей. Эпохальные изменения социальной организации начинаются с образования рода, где высший уровень биологической организации – семья добавляется обособленными социальными институтами: производственным и культурным. Следующим шагом в развитии политической организации общества является образование племени, когда дальние родственные образования объединяются, создавая в производственной сфере не только применение, но и создание орудий труда, а в культурной области наряду с заботой о здоровье людей формируется специализированная область физического развития, так необходимая для охотничьего общества. В аграрную эпоху осваивается производство сельскохозяйственной продукции и формируется специализированная культурная деятельность по развитию образования, что возможно при интеграции племен в единые народные государственные объединения. Последующее индустриальное общество со своим общеизвестными сферами культурного обеспечения и современной хозяйственной деятельности формируется при организации общества до уровня нации, объединяющей несколько близких по духу и материальному развитию народов. Зарождающаяся интеллектуальная эпоха потребует союзной организации людей как единого общества, на основе близ лежащих территориально, этнически и хозяйственно развитых стран, на что уже работают и информационные технологии в культурной сфере, и сетевые системные технологии в области производства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта