Классный руководитель:
изучает социальную карту класса;
определяет в классе учащихся "группы риска";
определяет семьи "группы риска" (зависимые от ПАВ, малообеспеченные, многодетные, социально опасные семьи, асоциальные семьи);
составляет банк данных;
проводит воспитательные беседы, классные часы, мероприятия, родительские лектории, консультации по воспитанию, рейды;
личный пример;
связь с другими специалистами школы;
участие в советах профилактики.
Школьный психолог:
организует сбор данных о детях и семьях, нуждающихся в психологической помощи и поддержке, составляет банк данных;
проводит коррекционные занятия, тренинги, психологические курсы (в школе № 48 в начальных классах "Психологическая азбука", сказкотерапия, песочная терапия);
личный пример;
индивидуальное консультирование, беседы;
составляет индивидуальный план выхода из кризисных ситуаций.
Инспектор ПДН:
составляет банк данных, ведет картотеки;
лекции, беседы, лектории, нетрадиционные мероприятия по профилактике правонарушений;
наблюдение и сбор информации о правонарушениях, о пограничных ситуациях;
рейды;
работа с семьями "группы риска";
составляет индивидуальные планы по исправлению проблем семьи или ребенка;
организация наказания учащихся, совершающих правонарушения;
ведение профилактического учета;
личный пример;
участие в советах профилактики.
Школьная библиотека:
организация и расширение поля добра, красоты и справедливости.
Школьный организатор:
вовлечение учащихся "группы риска" в активную творческую деятельность;
помощь в организации досуговой деятельности;
расширение поля веселья и радости.
Заместитель директора по учебной работе:
контроль за успеваемостью учащихся;
контроль за соблюдением норм ведения уроков;
индивидуальные и групповые беседы с учащимися "группы риска" и их родителями;
участие в советах профилактики и больших педсоветах.
Заместитель директора по научной работе:
расширение поля знаний, демонстрация значимости наук, показ знаний с привлекательной стороны.
Заместитель директора по воспитательной работе:
координирование деятельности классных руководителей, социального педагога, организатора, психолога по вопросам занятости учащихся и профилактике правонарушений.
Социальный педагог:
составление банка данных;
изучает социум школы и микрорайона;
налаживает социокультурные связи;
проводит сбор информации по детям и семьям "группы риска";
проводит тренинговые и коррекционные занятия;
организует клубы для учащихся "группы риска" ("Интеллект - шоу", социс, занятия по человековедению);
организует экскурсии, поездки, выезды на турбазу для учащихся "группы риска";
организует мероприятия по профилактике СПИДа, наркомании, токсикомании, табакокурения, употребления алкоголя, ведение праздного образа жизни;
помогает в профессиональном самоопределении учащихся;
ведет контроль за организацией всеобуча в микрорайоне, за успеваемостью и посещаемостью детьми "группы риска";
контроль за организацией досуговой деятельности детей "группы риска" даже в каникулярное время;
разработка и составление индивидуальных планов по выходу из кризисной ситуации, организация взаимодействия между необходимыми службами и структурами для помощи учащимся и их семьям;
контроль за соблюдение прав личности ребенка, помощь в защите его прав;
составление индивидуальных планов реабилитации ребенка и привлечение к реализации этого плана различных субъектов воспитания;
посещение советов профилактик, КДН;
присутствие и участие при допросах, очные ставки, представительство в суде;
проведение различных акций и операций ("Помоги собраться в школу", "Подарок младшего друга", поздравительная открытка, "Тепло наших сердец");
|