1. Ориентировочный |
1. Формулирование запроса совместно с администрацией;
2. выяснение запроса, определение приоритетных направлений работы, службы и совместных целей и задач, формулирование проблем;
3. изучение медицинской, педагогической, социально-психологической и иной документации, сбор анамнестических данных об обучающихся; |
Аналитико-диагностическое |
- Изучение анализа работы школы за прошедший учебный год (июнь);
представление анализа своей работы за год для ознакомления администрации школы (конец мая, начало июня);
уточнение плана работы на августовском педсовете;
внесение корректив в план в рамках текущей деятельности на протяжении учебного года на совещаниях, педсоветах, советах профилактики;
социологические опросы учеников, учителей, родителей (в течение года);
изучение анализа работы школы за прошедший учебный год (июнь);
уточнение плана работы на августовском педсовете;
внесение корректив в план в рамках текущей деятельности на протяжении учебного года на совещаниях, педсоветах, советах профилактики;
сбор информации об учащихся "группы риска":
сентябрь - уточнение списка
октябрь - сбор информации (Ф. И.О. ученика, дата рождения, класс, дата постановления на учет, дата снятия с учета, адрес и телефоны, Ф. И.О. родителей, место их работы, занятость ребенка в свободное время, успеваемость, категория семьи, место отдыха в каникулярное время);
ежемесячно уточнение данных;
в течение года составление картотеки (карты изучения ученика прилагаются).
Источники: характеристики классных руководителей, личное дело ученика, классный журнал, посещение квартиры ученика, беседа с родителями и прочими участниками учебно-воспитательного процесса;
сбор информации о семьях находящихся в социально-опасном положении и о неблагополучных семьях:
октябрь - уточнение списка;
ноябрь - сбор информации (Ф. И.О. ученика, класс, домашний адрес и телефон, Ф. И.О. родителей, место работы, должность, возраст, образование, сущность проблемы);
в течение года уточнении данных.
Источники: характеристики классных руководителей, классных журналов, личное дело ученика, посещение квартиры ученика, беседа с родителями, общественностью и всеми участниками учебно-воспитательного процесса;
сбор информации о малообеспеченных семьях:
сентябрь - уточнение списка и сбор информации: составление совместно с классным руководителем акта обследования жилищно - бытовых условий проживания ученика и списка данных семей;
сбор информации об одаренных детях школы:
ноябрь - составление списка (Ф.И.О., класс, особенные особенности). |
2. Диагнос-тический |
1. координация подборов методов исследования;
2. проведение исследований;
3. обработка результатов проведенного исследования. |
Организационно-коммуникативное;
Коррекционное |
- На МО социальных педагогов;
изучение современных методов исследования, то есть анализ методической литературы;
адаптирование к условиям ОУ;
изучение обобщенного показателя социального благополучия ребенка (матрица и обработка прилагаются);
изучение жизненной позиции и ценностей ученика (примерная анкета прилагается);
диагностика уровня распространенности насилия в среде школьников;
диагностика особенностей семейного воспитания.
Социальный педагог самостоятельно обрабатывает информацию, хранит анкеты и вопросы в недоступном для других лиц месте, ознакомливает с результатами в обобщенном виде с учетом правовых, моральных и этических норм. Вовлечение детей "группы риска" и их семей в активную деятельность в позитивную и конструктивную: акция, операции, экскурсии, волонтерские движения, клубную и кружковую деятельность, классные часы и родительские лектории. |
3. Анали-тико-прогностический |
1. Интерпретация полученных после диагностики данных;
2. составление коллегиального заключения и прогноза по результатам проведенной диагностики;
3. составление рекомендаций, по дальнейшему обучению, коррекционно - реабилитацион-ной работы с обучающимися и сопровождению ВОП;
4. определение объема и содержания информации о ребенке другими лицами. |
Реабилитационное;
социально-профилактическое;
культурно-досуговое |
В виде схем, диаграмм и цветных мониторингов. Оформление документов для СПД в СРЦ, для ПМПК, КДН, в ПДН, на совет профилактики и прочие документы.
На педсоветах или совещаниях. Посещение учащихся "группы риска" в каникулярное время, контроль посещаемости и успеваемости, поведение советов профилактики посещение семей находятся в социально опасном положении, посещение неблагополучных семей.
Необходимо вести журнал учета рекомендаций социального педагога, в котором указана суть рекомендации, кому она адресована и его роспись.
Полученная информация конфиденциальна. Выдается в обобщенном виде по письменному запросу компетентных государственных органов с разрешения директора школы. |
4. Информационный |
1. Информирование педагогов, родителей, администрации и обучающихся о результатах диагностики и о содержании коллегиального заключения;
2. взаимное просвещение специалистами службы друг друга. |
Организационно-методическое;
Работа по организации педагогической и психологической поддержке и защите прав детей |
- В работе с родителями, учителями и другими участниками ВОП со строгим выполнением моральных и этических норм.
Результаты социальных опросов в виде графиков, схем, диаграмм и тому подобное вывешиваются на специальном информационном стенде;
оформление социально правового стенда, участие в конференциях, круглых столах, взаимодействие с межшкольными учреждениям, родителями, внутришкольными службами. Исследовательская работа, повышенного уровня профессиональной компетенции. Участие в методические обучения социальных педагогов (план работы в приложении, анализ).
Для удобства возможно совмещение журнала учета рекомендаций социального педагога с журналом учета выданной информации, в котором отражена эта информация, число, роспись того, кому она адресована. |