Тема: коррекционное занятие "Группа - я - группа".
Цель:
а) сплочение группы;
б) помочь ребятам в осознании себя членом данной группы;
в) повысить уровень доверия в группе;
г) формировать культуру общения.
Оборудование: коробка с игрушками, стулья, шары.
Оформление: просторная игровая комната, украшенная шарами.
2.1 Ход мероприятия"
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня с вами немного поиграем. Но сначала хотелось бы узнать у вас, что делают знакомые люди, когда встречаются, (дети отвечают на вопрос) ? А как вы приветствуете своего знакомого, (дети показывают знаки приветствия, которые они знают) ? Ну а теперь давайте поиграем! И наша первая игра "Гусеница".
Правила игры:
нельзя отказываться от предложения водящего;
нельзя разъединяться.
Ход игры: дети становятся в круг, выбирается водящий по желанию. Он выбирает любого участника из круга и задает вопрос "Будешь моим хвостиком? " Участник из круга пролазает между ног водящего и становится сзади, беря водящего за талию. Так, все по очереди. В итоге получается огромная гусеница.
Ведущий. Молодцы, ребята!!! Вы замечательно справились с этим заданием.
Итак, следующая игра "Щепка". Нам надо представить себя берегами реки. Ребята, давайте построимся в две шеренги - вы берега реки.
Правила игры:
водящий не должен открывать глаза;
наличие полной тишины;
каждый, стоящий в шеренге, обязательно должен дотронуться до водящего.
Ход игры: группа выстраиваются в две шеренги. Выбирается водящий по желанию. Он закрывает глаза и превращается в щепку. "Плывет" вдоль двух берегов. Задача участников дотрагиваться до "щепки", помочь ей доплыть до конца. Так, пока все желающие не поучаствуют.
Ведущий. Ну, что? Все проплыли реку?! А теперь поиграем в следующую игру. Здесь вам необходимо будет вспомнить все самые прекрасные и хорошие слова. Ну что, начнем? Игра называется "Волшебное слово".
Правила игры:
дается всего две попытки;
можно использовать различные средства для того, чтобы участники ему поверили.
Ход игры: группа встает тесным кольцом, взявшись за руки. Выбирается водящий по желанию, он становится в круг. Водящий должен сделать что - то, чтобы другие участники впустили его к себе в круг. Он может говорить хорошие слова, комплименты, использовать мимику, петь, танцевать. В общем, все что захочет. Так, пока все желающие не поучаствуют.
Ведущий. Вот видите, ребята, как много вы знаете хороших и замечательных слов, как много вы умеете. А теперь немножечко расслабимся и поиграем в следующую игру, которая называется "Свеча". Для того чтобы игра была более интересней вам, ребята, придется довериться своим одногруппникам.
Правила игры:
обязательно очень плотный круг;
водящему необходимо закрыть глаза и расслабиться;
участникам обязательно нужно очень ласково обращаться с водящим.
Ход игры: дети становятся в очень плотный круг, выбирается водящий по желанию. Он становится в центре, закрывает глаза и падает. Участники, находящиеся в кругу передают его друг другу. Так, пока все желающие не поучаствуют.
Ведущий. Ну, как ребята, непередаваемые ощущения?! Верно? Теперь немножечко переведем дыхание и пообщаемся. Вам необходимо посмотреть на каждого из группы и подумать, что бы вы хотели ему сейчас сказать. Итак, играем в "Волшебный стул".
Правила игры:
водящий должен постоянно сидеть в центре и смотреть на того, кто ему в данный момент говорит;
водящий обязательно должен молчать.
Ход игры: желающий садится на стул в центре круга образованного другими участниками. Каждый участник должен сказать водящему что-то о его характере, поведении, в общем, что-то о нем прямо в глаза. Так, все желающие.
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы все такие добрые, интересные. Мы поиграли чуточку, а теперь давайте поучимся. Поучимся дарить подарки. Ребята, как по - вашему правильно дарить подарки? Для чего дарят подарки? Давайте все друг другу сейчас подарим подарки.
|