Сценарий психокоррекционного занятия № 2

Цель:

а) сплочение группы;

б) снижение гиперактивности;

в) научить ребят правильно использовать свою энергию и направлять ее в нужное русло;

г) формировать культуру общения.

Задачи:

а) развитие внимания;

б) развитие слухового восприятия;

в) научить ребят контролировать свои эмоции.

Ход занятия

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! На прошлом занятии я вам задала задание: вам необходимо было придумать новые интересные знаки приветствия. Итак, давайте посмотрим, как вы справились с домашним заданием. Я тоже хочу вам предложить некоторые знаки приветствия:

ладонями, но только их тыльной стороной;

стопами ног;

коленями (внутренней стороной колена левой ноги слегка коснуться внутренней стороны колена правой ноги партнера);

плечами;

лбами;

спинами;

носами.

Молодцы! С заданием вы справились просто восхитительно. А следующее задание называется "Перевал".

Правила игры:

нельзя отходить от начерченной линии;

нельзя толкать своих товарищей.

Ход задания: дети становятся в одну шеренгу в полушаговом расстоянии друг от друга. С одной стороны шеренги высокая скала, с другой - обрыв. Последнему в шеренге необходимо пройти до начала шеренги, не столкнув товарищей. Так все по очереди, пока не пройдут все.

Ведущий. Замечательно справились с заданием.

Итак, следующая игра называется "Молекулы".

Правила игры:

составить молекулы из названного числа;

хаотично передвигаться по классу.

Ход игры: дети хаотично передвигаются по кабинету, занимаются каждый своим делом, можно даже шуметь, но когда ведущий называет число (любое) ребята должны образовать молекулу.

Вы просто молодцы! Продолжим. И следующее упражнение называется "Ассоциации".

Правила игры:

водящий не должен подслушивать, когда стоит за дверью;

вопросы можно задавать разные;

угадывать можно до трех раз;

участники не имеют права подсказывать водящему.

Ход упражнения: водящий выходит за дверь. Оставшиеся в классе договариваются между собой, кого из присутствующих участников они "задумывают". Водящий входит и начинает спрашивать: "Если бы этот человек был деревом, то каким? " Тот, кому он обратился, отвечает ему, высказывая свое мнение. Когда у водящего возникает ощущение, что он знает кого загадали, он называет его. Так, все желающие.

Вот видите насколько вы хорошо знаете своих товарищей. Молодцы! Следующая игра называется "Задай движение".

Правила игры:

нельзя отвлекать водящего;

нельзя подсказывать водящему.

Ход игры: водящий становится в центре, участники берутся за руки. Кто - то из стоящих в круге, сжимает руку товарища, а он следующему. Таким образом, пожатие рук проходит по кругу. Водящий должен остановить это движение. Так, все желающие.

Ну вот, теперь видите кому надо бы потренировать свою внимательность. Ну а мы продолжаем дальше. Теперь посидим и спокойно поговорим. Итак, следующее задание называется "За что меня должны уважать".

Правила упражнения:

не мешать сидящему в центре.

Ход упражнения: все ребята сидят в кругу. В центре стоит стул, куда садятся все желающие по очереди. Сидящему в центре дается задание: ему необходимо сказать ребятам, за что должны уважать его окружающие.

Молодцы! Я очень довольна нашей с вами работой, вы все молодцы. Огромное спасибо за столь приятное и интересное занятие. До свидания!

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта