Цель:
а) сплочение группы;
б) снижение гиперактивности;
в) научить ребят правильно использовать свою энергию и направлять ее в нужное русло;
г) формировать культуру общения.
Задачи:
а) развитие внимания;
б) развитие слухового восприятия;
в) научить ребят контролировать свои эмоции.
Ход занятия
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! На прошлом занятии я вам задала задание: вам необходимо было придумать новые интересные знаки приветствия. Итак, давайте посмотрим, как вы справились с домашним заданием. Я тоже хочу вам предложить некоторые знаки приветствия:
ладонями, но только их тыльной стороной;
стопами ног;
коленями (внутренней стороной колена левой ноги слегка коснуться внутренней стороны колена правой ноги партнера);
плечами;
лбами;
спинами;
носами.
Молодцы! С заданием вы справились просто восхитительно. А следующее задание называется "Перевал".
Правила игры:
нельзя отходить от начерченной линии;
нельзя толкать своих товарищей.
Ход задания: дети становятся в одну шеренгу в полушаговом расстоянии друг от друга. С одной стороны шеренги высокая скала, с другой - обрыв. Последнему в шеренге необходимо пройти до начала шеренги, не столкнув товарищей. Так все по очереди, пока не пройдут все.
Ведущий. Замечательно справились с заданием.
Итак, следующая игра называется "Молекулы".
Правила игры:
составить молекулы из названного числа;
хаотично передвигаться по классу.
Ход игры: дети хаотично передвигаются по кабинету, занимаются каждый своим делом, можно даже шуметь, но когда ведущий называет число (любое) ребята должны образовать молекулу.
Вы просто молодцы! Продолжим. И следующее упражнение называется "Ассоциации".
Правила игры:
водящий не должен подслушивать, когда стоит за дверью;
вопросы можно задавать разные;
угадывать можно до трех раз;
участники не имеют права подсказывать водящему.
Ход упражнения: водящий выходит за дверь. Оставшиеся в классе договариваются между собой, кого из присутствующих участников они "задумывают". Водящий входит и начинает спрашивать: "Если бы этот человек был деревом, то каким? " Тот, кому он обратился, отвечает ему, высказывая свое мнение. Когда у водящего возникает ощущение, что он знает кого загадали, он называет его. Так, все желающие.
Вот видите насколько вы хорошо знаете своих товарищей. Молодцы! Следующая игра называется "Задай движение".
Правила игры:
нельзя отвлекать водящего;
нельзя подсказывать водящему.
Ход игры: водящий становится в центре, участники берутся за руки. Кто - то из стоящих в круге, сжимает руку товарища, а он следующему. Таким образом, пожатие рук проходит по кругу. Водящий должен остановить это движение. Так, все желающие.
Ну вот, теперь видите кому надо бы потренировать свою внимательность. Ну а мы продолжаем дальше. Теперь посидим и спокойно поговорим. Итак, следующее задание называется "За что меня должны уважать".
Правила упражнения:
не мешать сидящему в центре.
Ход упражнения: все ребята сидят в кругу. В центре стоит стул, куда садятся все желающие по очереди. Сидящему в центре дается задание: ему необходимо сказать ребятам, за что должны уважать его окружающие.
Молодцы! Я очень довольна нашей с вами работой, вы все молодцы. Огромное спасибо за столь приятное и интересное занятие. До свидания!
|