Цель:
а) повысить социальную адаптированность в коллективе;
б) помочь в разрешении возникших проблем.
Оборудование: 4 альбомных листа, цветные карандаши, мешок, доска с нарисованным деревом, вырезанные из картона плоды.
Ход занятия.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие проходит в непривычной для вас обстановка. Сегодня мы с вами поиграем вчетвером. Итак, пожалуй начнем. Первое задание называется "Самый, самый мой плакат". Вам необходимо на альбомном листе нарисовать себя в различных ситуациях. Ситуации обязательно должны быть положительными, хорошими. Нарисовать надо так, чтобы другие, глядя на этот плакат, могли охарактеризовать вас. Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием.
Теперь продолжим. И следующее задание называется "Мне повезло…". Вам по очереди необходимо вслух рассказать о том, в чем вам больше всего повезло. Очень хочется, чтобы вы были искренними и честными. Огромное спасибо за участие. Вы просто молодцы.
Продолжаем наше занятие. Итак, следующее задание поможет вам поднять настроение. Задание называется "Передай настроение". Вам необходимо передать свое настроение, в котором вы сейчас пребываете. Молодцы! А теперь передайте настроение, в котором вы пребываете постоянно. Прошу вас, не стесняйтесь в выражении своих чувств, эмоций. Спасибо, молодцы.
В следующем задании вам необходимо проявить свои творческие способности. Итак, задание называется "Скульптор". Вам необходимо в парах создать фигуру - символ дружбы. Я даю вам несколько минут на обсуждение вашего произведения. Замечательно!
В следующем задании, которое называется "Плодовое дерево", вам необходимо сорвать плод. Но плод этот не простой. Во - первых, человек - это дерево, а плоды на дереве - это результат его жизни. Итак, вам необходимо сорвать плод с таким качеством, которое вы бы хотели подарить своим близким, друзьям, обществу. А вот и эти качества: счастье, милосердие, самопожертвование, безграничная любовь, профессорское образование, спортивные достижения, творческие достижения. Я даю вам время подумать. А теперь приступайте к выбору. Мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас объяснил свой выбор. Огромное спасибо.
Продолжим. Следующее задание называется "Чужая шкура". Мы все когда - то оказывались или еще окажемся в чужой шкуре. Иногда такое состояние очень неприятно. Мы с вами сейчас порепетируем и посмотрим, каково оно быть в чужой шкуре. Итак:
гадкий утенок - он отвержен теми, с кем бы он хотел общаться. Он стремится к этому общению, но его не принимают, так как он не такой как все;
хвастливый заяц, который хвастался, что не боится волка, но увидев его, испугался и убежал;
сорока, которая утащила к себе в гнездо много прелестных блестящих вещиц;
слон, который стоит посреди Африки, а около него проходят разные драмы (кто - то с кем - то дерется, кто - то кого - то грызет, кто - то кого - то кусает). Ну и как?! Тяжело находиться в чужой шкуре?
Давайте продолжим. Заключительное задание, которое называется "Моя обида". Обида для человека является отрицательным фактором. Обида как мешочек на шее, который постоянно наполняется по мере возникновения обид. Этот мешочек отягощает и человеку становится трудно передвигаться. Итак, давайте теперь нарисуем свою обиду, а затем, отпустив ее, разорвем бумагу.
|