- выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
- возможность участия в оплачиваемых общественных работах;
- возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложениям органов службы занятости.
Задачи службы занятости в нашей стране очень велики, она занимается не только решением проблем безработного, но и вопросами изменения трудового поведения в рыночных условиях всех хозяйственных субъектов (работодатель- работник). В компетенцию службы входят:
- содействие поиску подходящего рабочего места как временного, так и постоянного;
- повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда, также организация профессионального образования безработных;
- квотирование рабочих мест для неконкурентоспособных на рынке труда категорий граждан;
- информирование населения, работодателей, государственных и негосударственных структур о состоянии рынка труда;
- территориальное перераспределение работников;
- помощь в развитии предпринимательства и самозанятости граждан;
- обеспечение социальной поддержки безработных;
- сотрудничество с работодателями для комплексного решения проблем клиентов службы занятости;
- совершенствование механизма финансовой поддержки работодателей, создающих и сохраняющих рабочие места, осуществляющих переподготовку персонала.
Граждане, обратившиеся в службу занятости, имеют право проконсультироваться по вопросам выбора рода деятельности, трудоустройства, профессионального обучения. При этом регистрироваться в службе занятости не обязательно. Работающий, но желающий сменить место работы гражданин также может обратиться с службу занятости в целях поиска подходящей работы.
Порядок регистрации безработных предусматривает несколько этапов.
1. первичная регистрация безработных граждан осуществляется в целях учета общей численности безработных, обратившихся в службу занятости за консультацией. В регистрационных документах указываются анкетные данные клиента, его профессия и причины обращения в службу занятости.
2. Регистрация в целях поиска подходящей работы. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в РФ», подходяще считается такая работа, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом его профессиональной подготовки, условий последнего места работы, состояния здоровья, транспортной доступности. [8.]
Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы осуществляется органами службы занятости населения по месту жительства граждан со дня их личного обращения со всеми необходимыми документами.
Для этого безработные предоставляют справку с предыдущего места работы о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца и следующие документы:
- паспорт или иной документ удостоверяющий личность;
- трудовую книжку или иные документы подтверждающие трудовой стаж;
- документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.
Инвалиды в дополнение к указанным документам предъявляют трудовую рекомендацию, индивидуальную программу реабилитации. Специалисты службы занятости в течение 10 дней со дня регистрации граждан должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу, немеющему профессии, два варианта профессиональной подготовки или оплачиваемой работы. В целях содействия в трудоустройстве клиент службы занятости и специалист могут разработать план самостоятельного поиска работы. В случае невозможности подобрать подходящую вакансию безработному может предложена профессиональная подготовка или переподготовка. На каждого клиента, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы заводится личное дело, куда заносится вся полученная информация по подбору работы.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|