Таким образом, на синтезе преподавания "психологии личности" в шаблонах процессуальной психологии можно реализовывать адаптационный курс, который поможет разрешить личностные проблемы подростков при вступлении во взрослую жизнь. Основной особенностью этого курса является возможность изменять убеждения и намерения подростков в направлении социально приемлемых форм бытия и развития.
Мозг имеет многоуровневую организацию, как и несколько уровней обработки информации. С психологической точки зрения можно говорить о пяти основных уровнях.
Базовым (поверхностным) является наше внешнее окружение, внешние сдерживающие факторы.
Мы взаимодействуем с внешним окружением своим поведением.
Наше поведение направляется сформировавшимися в мозге моделью мира и стратегиями действий.
Наши способности организуются посредством систем убеждений.
Сами убеждения организуются через идентичность "Я - образ".
Идентичность, или "Я - образ", осуществляется через осознание своего предназначения в этом мире, через его духовное понимание [8, 112].
Когда человек испытывает какое-либо затруднение, то следует определить, приходит ли данное затруднение из внешнего мира (1), или причина в том, что конкретный человек не обладает выработанным типом поведения (2), или он не разработал подходящей стратегии действий (3), или у него отсутствует система убеждений (4), или он не самоидентифицировал себя (5), или не имеет особенных мировоззренческих установок, адекватных "Я - образу" (6).
Таким образом, мы можем говорить о градации значимости (важности) рассуждений человека в зависимости от того, на каком логическом уровне он ведет разговор.
Например:
"Я кое-что слышал о наркотиках" - 1-й уровень;
"Видел, как принимают наркотики" - 2-й уровень;
"Знаю, как и зачем потребляют наркотики" - 3-й уровень;
"Уверен и убежден, что в некоторых ситуациях наркотики помогают в жизни" - 4-й уровень;
"Наркотики помогают жить. Вон, на Востоке их всю жизнь потребляют - и ничего!" - 5-й уровень;
"Наркотики изменяют сознание и дают возможность доступа в иные миры, к иным реальностям" - 6-й уровень.
Чем глубже человек рассуждает о каком-либо явлении или поведении, тем большую значимость оно для него имеет, соответственно, он склонен реализовать его. Приведенные в качестве примера уровни рассуждений могут являться и диагностическим средством [6, 103].
Все это - важные различия, полезные для любого, кто работает в области обучения, общения или совершенствования.
Перейти на страницу: 1 2 3
|