Графическая интерпретация данных таблицы (Рис. 4.).
Рис. 4. Структура респондентов по полу и ответу на вопрос «Что побудила (бы) Вас учиться и работать одновременно?»
Анализ данных таблицы и рисунка показал, что главной причиной, побуждающей работать и одновременно учиться, является дополнительный заработок (66,18% у мужчин и 49,23% у женщин). Возможно, это связано с высокой ценой оплаты коммерческой формы обучения. Немалое число женщин (31 человек) считает, что нужно получать опыт еще во время учебы. Экономию времени выбрали 10,29% мужчин и 6,92% женщин, знакомство с новыми людьми таким способом интересует 5,88% и 8,46% мужчин и женщин соответственно, обстановку в семье подчеркнули 4,41% и 10,77. Лишь 1 человек из 198 опрошенных пошел учиться из-за угрозы потери работы, т.е. знания – не самое главное, еще нужна сообразительность и талант.
Таблица 6
Группировка опрошенных по полу и ответу о положительных моментах совмещения учебы с работой
Варианты ответов |
Пол |
Итого |
Структура,
% |
мужской |
женский |
Экономия времени |
6 |
4 |
10 |
5,03 |
Финансовая независимость от семьи |
28 |
46 |
74 |
37,19 |
Наличие стажа |
9 |
33 |
42 |
21,11 |
Легче устроиться после учебы |
8 |
18 |
26 |
13,07 |
Рост авторитета |
2 |
4 |
6 |
3,02 |
С «корочкой» не выгонят с работы |
6 |
3 |
9 |
4,52 |
Карьерный рост |
12 |
20 |
32 |
16,08 |
Итого |
71 |
128 |
199 |
|
|