Графическая интерпретация данных (Рис. 5).
Рис. 5. Структура опрошенных по ответу о положительной стороне совмещения учебы с работой
Анализ данных таблицы и рисунка показал, что большинство людей (37,19%), совмещая учебу с работой, хотят получить финансовую независимость от семьи. Я думаю, что этот вариант выбрали в основном студенты вуза, т.к. считают себя уже достаточно взрослыми и самостоятельными, а опека родителей их тяготит. Немало важно и то, что уже начисляется стаж, т.к. размер пенсии во многом зависит от количества проработанных лет (21,11%); что это раньше дает толчок карьере (16,08%); что работающие студенты легче устраиваются по окончании (13,07%). Немногие положительным моментом считают экономия времени (5,03%), рост авторитета (3,02%), и наличие «корочки» (4,52%).
Таблица 7
Группировка опрошенных по полу и ответу на вопрос о отрицательной стороне совмещения учебы с работой
Варианты ответов |
Пол |
Итого |
Структура, % |
мужской |
женский |
Физическая усталость |
24 |
51 |
75 |
36,76 |
Дополнительные затраты |
10 |
7 |
17 |
8,33 |
Страдают близкие |
7 |
12 |
19 |
9,31 |
Одно мешает другому |
16 |
20 |
36 |
17,65 |
Отсутствие свободного времени |
26 |
31 |
57 |
27,94 |
Итого |
83 |
121 |
204 |
100 |
Графическая интерпретация данных (Рис. 6).
Рис. 6. Структура опрошенных по ответам об отрицательной стороне совмещения.
Анализ таблицы и рисунка показал, что 36,76% респондентов отрицательно относятся к совмещению учебы с работой из-за физической усталости. Это легко объяснить ограниченностью возможностей человеческого организма: мы должны спать не менее 8-10 часов, что при такой ситуации просто невозможно (кроме заочной формы обучения). Отсутствие свободного времени также останавливает студентов идти работать, т.к. в этом возрасте еще хочется и погулять (27,94%). Конечно, как ни крути, но одно мешает другому, удивительно, что немного людей выбрало этот вариант – 17,65%. Примерно одинаково «набрали» ответы «страдают близкие» и «дополнительные затраты» - 9,31% и 8,33% соответственно.
|