Социальная поддержка детей из неполных семей

Содержание деятельности специалиста по социальной работе в учреждении дополнительного образования в процессе поддержки:

1. Выяснение и устранение социальных проблем ребенка из неполной семьи.

2. Осуществление наблюдения за ребенком и его семьёй.

3. Оказание психологической, педагогической, медицинской, правовой консультативной помощи.

4. Моральная поддержка, повышение жизненных ориентиров и жизненного потенциала при столкновении с социальными проблемами.

Социальная поддержка детей из неполных семей в учреждении дополнительного образования будет эффективна при использовании тренинга, консультаций, бесед направленных на решение социальных проблем.

Тренинг – проигрывание каких-либо ситуаций, осмысление проблем клиента. Групповая форма работы, эффективно влияющая на сознание и поведение. Тренинги способны донести необходимую информацию до неполных семей через участие в деятельности.

Консультация – форма социальной коррекции, при осуществлении которой специалист по социальной работе помогает изучить и понять суть существующей проблемы и предложить различные варианты поведения, для активного, конструктивного взаимодействия с людьми, социумом.

В социальной поддержке детей из неполных семей велика роль специалиста по социальной работе в учреждении дополнительного образования. Осуществляя социальную поддержку детей из неполных семей в учреждении дополнительного образования специалист по социальной работе использует следующие функции:

учителя – дает социальные знания и помогает приобрести социальный опыт ребенку из неполной семьи;

консультанта – консультирует ребенка и его семью по возникающим вопросам;

брокера – направляет ребенка из неполной семьи, родителя, с которым проживает ребенок к специалистам и другим службам;

адвоката – защищает права ребенка из неполной семьи и непосредственно его семьи при возникающих медицинских, психологических, педагогических проблемах;

советника – информирует неполную семью о важности и возможности взаимодействия с субъектами оказания социальной и других видов помощи;

мобилизатора – мобилизует ребенка из неполной семьи на решение жизненных проблем;

корректора – корректирует поведение ребенка из неполной семьи [19, с. 49].

При организации социальной поддержки специалист по социальной работе объединяет усилия субъектов по оказанию поддержки детям из неполных семей.

В круг соисполнителей, необходимых для решения её социальных проблем, могут войти: нарколог; сотрудники психологической службы; психолог.

Определение функций соисполнителей программы. Сотрудники медицинских учреждений осуществляют качественную медицинскую помощь, проводят необходимый курс лечения, при необходимости дополнительные исследования и требуемое лечение, принудительное лечение от имеющейся зависимости.

Психологи осуществляют помощь в оказании социально-психологических проблем по предотвращению психологических проблем детям из неполных семей и проводят работу по решению уже имеющихся психологических проблем.

Центр социальной помощи семье и детям, его работники могут осуществлять консультативную, тренинговую работу, содействие в получении медицинской помощи.

Специалист по социальной работе учреждения дополнительного образования осуществляет:

· поиск и привлечение к работе специалистов, которые могут помочь в решении проблем клиента;

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта