· обеспечение координации деятельности государственных и общественных учреждений для решения проблем;
· вовлечение детей из неполных семей в активное решение собственных проблем;
· помощь в социальном развитии детей из неполных семьи, включая повышение их социальной культуры, развитие социальных потребностей, изменение нормативно-ценностной ориентации, повышение уровня социального самоконтроля;
· помощь детям из неполных семей в поиске социально приемлемой для них среды, точки социального интереса (искусство, художественно-прикладное творчество, радиотехника и т.д.);
· помощь в разрешении конфликтных ситуаций;
· организация консультаций родителям по вопросам воспитания, проведения досуга. Совместными усилиями специалистов разных учреждений достигается: психологическая коррекция, педагогическая коррекция, оздоровление [10, с. 138].
Роль специалиста по социальной работе в процессе социальной поддержки направлена на помощь в решении социальных проблем детей из неполных семей и должна способствовать переводу объекта социальной работы в субъект социальной работы.
Социальная поддержка обеспечивает создание условий для принятия детьми из неполных семей оптимальных решений в различных жизненных ситуациях.
Социальная поддержка может быть индивидуальной и групповой.
Поддержка – это комплексная форма, объединяющая диагностику, информирование, консультирование и помощь
Специалист по социальной работе – это специалист, призванный непосредственно выполнять функции социальной защиты прав клиента, помогать в решении его социальных проблем
Социальная поддержка детей из неполных семей в учреждении дополнительного образования эффективна при использовании тренинга, консультаций, бесед направленных на решение социальных проблем.
При организации социальной поддержки специалист по социальной работе объединяет усилия наркологов, сотрудников психологической службы, психологов и других необходимых специалистов, включая педагогов дополнительного образования, методическую службу и родителей.
Перейти на страницу: 1 2 3
|