Так же специалист по социальной работе Центра детского творчества выходит на родительские собрания с целью анкетирования родителей. Из анкет проведенных с родителями детей из неполных семей выявлено, что семьи относящиеся к категории неполных в основном однодетные – 62% и двухдетные – 38%. Причины распада семьи
Цель этапа: дать научное заключение о состоянии социального здоровья ребенка из неполной семьи, о причинах появления его проблем и эффективности их преодоления.
Задачи:
1. Составить личную карту ребенка и демографическую карту его семьи.
2. Установить личностные контакты ребенка из неполной семьи, которые приводят к конфликтным ситуациям, либо установить основные причины стрессового состояния.
3. Определить отношение ребенка из неполной семьи к окружающему миру, коллективу.
4. Изучить психику и поведение ребенка из неполной семьи в различных жизненных ситуациях, его интересы, особенности характера.
5. Изучить самооценку ребенка из неполной семьи.
Выявление проблем подростка с помощью первичной диагностики.
Социально-медицинская:
Цель: выявление заболеваний, которые способны создать социальные проблемы.
Содержание работы:
· продиагностировать физическое здоровье детей из неполной семьи;
· провести анализ медицинской карты (болезни несовершеннолетнего, их протекание до проблемы и во время ее возникновения).
Методы:
· наблюдение специалиста социальной работы. Наружный осмотр;
· анализ медицинской карты.
Социально-психологическая:
Цель: выявить состояние психического здоровья.
Содержание работы: определение отражения кризисной ситуации на психике ребенка из неполной семьи.
1. Конфликтные взаимоотношения в семье.
Формы: беседа, консультации со специалистами, анкетирование, тестирование.
Метод наблюдения позволяет специалистам сделать выводы о психологическом состоянии ребенка из неполной семьи.
Средства:
· личная карта подростка;
Социальная поддержка детей из неполных семе не может быть эффективной, если мы не знаем конкретных проблем семьи ребенка, эмоционально-психологический климат его семьи. Существует много способов и приемов диагностики семьи. Мы в качестве диагностического инструментария предлагаем использовать:
· Методика «Рисунок семьи». Данная методика помогает проникнуть в эмоционально-психологический климат семьи, характер взаимоотношений детей и родителей. Рисунок дает богатую информацию о субъективной семейной ситуации ребенка. Помогает выявить взаимоотношения в семье, вызывающие тревогу у ребенка. На основе изображения, ответов на вопросы можно оценить особенности восприятия, переживаний ребенком отношений в семье. (Приложение 4)
2. Взаимоотношения в коллективе.
Цель: выявление коммуникативных предпочтений ребенка из неполной семьи, умения общаться с учебным коллективом, ощущения комфортности (дискомфортности) в своей учебной группе.
Методы:
-социометрия – изучение статуса ребенка из неполной семьи в детском объединении;
-наблюдение за ребенком из неполной семьи в процессе обучения и общения.
Перейти на страницу: 1 2 3
|