Задачи дипломной работы:
1. Рассмотреть понятие, механизмы социализации и условия взросления детей в современном мире.
2. Определить функции, роль, возможности двора как среды жизнедеятельности детей.
3. Изучить отечественный и зарубежный опыт работы по формированию дворовых сообществ.
4. Проанализировать формы организации дворовых сообществ существующие в городе Красноярске.
5. Описать принципы организации дворового сообщества и прецедент внедрения этих принципов в среду двора (на примере реализации проекта «Из жителей в соседи»).
Объектом дипломной работы является
двор как среда жизнедеятельности детей.
Предмет дипломной работы –
условия и формы деятельности по созданию дворового сообщества.
Характеризуя среду двора как пространство социализации можно выделить две ее основные характеристики:
- это среда свободного общения, совместных действий, особых норм и правил
- это общее пространство жизнедеятельности разновозрастных групп жителей домов, образующих двор
Исходя из этого, была выдвинута следующая гипотеза
:
Построение социализурующего пространства двора возможно при соблюдении особых принципов его организации (событийности, совместности, гуманизма, социального партнерства).
Методы исследования:
· Критический анализ литературы
· Наблюдение
· Интервьюирование
· Формирующий эксперимент
Практическая значимость исследования
Выделенные в ходе исследования принципы построения дворового сообщества и механизмы их внедрения могут быть использованы в практике организации работы с населением по месту жительства, органами местной власти и любого коллектива потенциальных организаторов. Анализ типов построения дворовых сообществ позволяет определить наиболее приемлемый для той или иной территории вариант в зависимости от специфики поставленных задач.
|