На этапе диагностики социальным педагогом школы был изучен уровень социальной адаптации подростков.
Опросник – метод массового сбора материала с помощью специально разработанных вопросов, называемых анкетами. Опросник основывается на предположении о том, что человек откровенно отвечает на заданные ему вопросы.
Мы предложили десятиклассникам ответить на вопросы анкеты. В анкете указывалось, что можно отметить несколько позиций. Учащимся предлагалось ответить на вопрос: «Какие, по Вашим наблюдениям, отрицательные явления распространены в округе?», имеющем следующие варианты ответов:
– пьянство;
– воровство;
– хулиганство;
– насилие над личностью;
– наркомания;
– безработица;
– нежелание работать;
– взяточничество;
– проституция;
– хулиганство-разбой;
– ничего такого нет.
По данным опроса результаты получились следующие (см. табл. 1).
Таблица 1 - Мнение учащейся молодежи о распространенности асоциальных явлений в округе (в %)
Ранг
распространенности |
Явление |
На селе |
В параллели классе |
1 |
Пьянство |
93,6 |
11,6 |
2 |
Безработица |
75,2 |
1,3 |
3 |
Воровство |
71,6 |
3,4 |
4 |
Хулиганство |
64,9 |
19,2 |
5 |
Нежелание работать |
56,3 |
28,1 |
6 |
Разбой |
38,4 |
4,0 |
7 |
Насилие над личностью |
31,7 |
8,6 |
8 |
Взяточничество |
26,2 |
3,0 |
9 |
Проституция |
22,8 |
1,4 |
10 |
Ничего такого нет |
2,7 |
41,2 |
Оценки учащейся молодежью социального здоровья округа резко критические. Практически по всем девяти видам асоциальных явлений, которые были предложены респондентам для оценки с точки зрения глубины их распространения можно утверждать, что город и его молодежный социум все больше втягиваются в процессы криминализации и теряют безопасность.
Далее была проведена диагностика оценки учащимися старших классов своих взаимоотношений с родителями. На первый вопрос нужно было выбрать один из предложенных ответов, а другой вопрос предполагал дополнение опрашиваемым своего варианта при условии отсутствия соответствующего варианта ответа. Вопросы были предложены следующие:
Перейти на страницу: 1 2 3
|