Результаты
Использование выделенных нами принципов позволило организовать среду двора как пространство социализации:
- появились прецеденты соорганизации детей (появились группы детей, способных сорганизовываться и устраивать свою жизнь во дворе самостоятельно);
- изменился тип взаимоотношений в детском коллективе (младшие школьники начали воспринимать детей дошкольников как «существующих» в пространстве двора, появились прецеденты организации игр старших с младшими детьми);
- двор стал местом проявления детской инициативы – в дворовой среде появилось место для самореализации детей (дети самостоятельно готовили номера для концерта);
- удалось создать межвозрастной детский коллектив, способный сорганизоваться «под задачу», ввести некоторые нормы межличностного общения (не оскорблять друг друга: словесно и физически; не жадничать);
- взрослые присутствовали на всех наших мероприятиях, таким образом можно зафиксировать интерес взрослых и участие их как зрителей;
- замысел создания детского сообщества, с последующим переходом к детско-взрослому результатов пока не принес, основной причиной, по нашему мнению, является временной параметр: 1,5 месяца недостаточны временной промежуток для запуска этого процесса
Для команды организаторов данный опыт позволил расширить область понимания особенностей возраста, ситуацией выстраивания особого типа отношений с использованием принципов педагогики событийности.
Перейти на страницу: 1 2 3
|