Нормативно-правовая база социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России

Своими корнями семейная группа уходит вглубь отечественной истории, она как бы возрождает на новом историческом витке известный в России опыт устройства брошенных детей. В 60-70 - е. годы XVIII в. по указу императрицы Екатерины II в Москве и Петербурге были созданы так называемые воспитательные дома - спасательные учреждения для брошенных, безродных детей. По первоначальному замыслу предполагалось, что дети будут содержаться там до совершеннолетия - обучаться грамоте, началам арифметики, приобщаться к труду, получать профессию. Однако приток детей стал так велик, что воспитательные дома перестали обеспечить детям те условия для развития, о которых мечтал их идеолог и организатор Иван Иванович Бецкой. Поэтому, устраивая судьбу своих питомцев, воспитательные дома использовали широкую сеть благонадежных крестьянских семей, в которых дети помещались до совершеннолетия. Семья получала небольшую плату и должна была отдать ребенка в школу для обучения грамоте или мастеру - кустарю для получения профессии. Хотя условия существования этих детей были менее комфортны, чем в воспитательном доме, они имели ту необходимую для нормальной социализации нишу, которой является семья.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта