Введение

Основные методы, которыми пользуется в своей работе современный социолог, такие, как тестирование, анализ, наблюдение, консультирование, психодиагностика, опрос, анкетирование, сделают его работу наиболее продуктивной.

В настоящее время особые затруднения специалистов по социальной работе с семьей и детьми связаны с технологическими аспектами их деятельности, в связи, с чем ими изучаются основные технологии социально-педагогической работы с семьями разного типа: многодетной, неполной, имеющей ребенка с ограниченными возможностями, педагогически несостоятельной, неблагополучной, “группы социального риска” и т.д. Рассматриваются проблемы, которые возникают у детей с девиантным и делинквентным поведением, возможности положительного воздействия на них через семейный социум.

Учитывая то обстоятельство, что в современных условиях педагогический потенциал семьи используется не в полной мере, возникает потребность в социально-педагогической помощи семье со стороны профессионалов.

Становится востребованной профессия семейного воспитателя, функции которого зачастую выполняет специалист по социальной работе с семьей и детьми.

Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что сегодня на фоне общего снижения "жизненного потенциала" российской семьи отмечается устойчивая тенденция падения уровня её психологического здоровья и соответственно её воспитательных возможностей.

Наряду со всем вышесказанным, интерес данной темы состоит еще и в том, что семья является базисной (исходной) сферой социализации, которую социальная педагогика рассматривает как первичную ячейку общества, как социальный институт. Возникающие в практике социальной работы в России совершенно новые задачи неизбежно требуют совершенствования форм и методов их реализации на научной основе.

Объектом данной курсовой работы является семья как социальный институт.

Предметом данной курсовой работы является социально-педагогическая работа по поддержке семьи.

Цель - выявить формы социально-педагогической работы с семьей, методы и средства.

Исходя из цели исследования можно выделить ряд задач:

1. Рассмотреть семью как социокультурную среду воспитания;

2. Изучить детско-родительские отношения и стили семейного воспитания и воспитание в семьях, где родители являются педагогами;

3. Исследовать теоретические аспекты работы социального педагога по проблемам семьи;

4. Определить формы, методы и средства социально-педагогической работы с семьей;

5. Представить теоретические вопросы подготовки молодежи к брачно-семейным отношениям.

Перейти на страницу: 1 2 

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта