Профориентация как одна из форм работы с безработной молодежью

2. Организация практической деятельности в соответствии с особенностями учащихся, с требованиями выбираемой профессии (профессиональная активизация).

II. Консультационная помощь учителей при самоопределении учащихся.

1. Изучение личности учащихся.

2. Управление мотивацией выбора профессий.

III. Работа учителей с учащимися,

1. Проверка успехов учащихся в выбранной профессии.

2, Оказание помощи учащимся при поступлении их в профессиональные учебные заведения,

Профессиональную ориентацию можно разделить на фазы. соответствующие развитию школьника, причем они обусловлены не только целями ориентации, к которым объективно стремится школа, но и динамикой профессиональной ориентации самого школьника.

Профориентацию можно начинать в детском саду или в I—XII классах, когда у детей возникает интерес к видам деятельности. В более старших классах профориентация формирует мотивы выбора, интерес и склонности к конкретным областям деятельности, которые могут стать будущей профессией школьника. Когда профессия выбрана учащимся и внимание его направлено на усвоение специальности, школа помогает ему успешно адаптироваться в новой деятельности. Таким образом, в старших классах ориентация становится более действенной и значимой, приобретает яркие функции в определенные периоды развития, которым соответствуют следующие фазы:

1) подготовительная:

2) формирующая:

3) направляющая;

4) закрепляющая.

Подготовительная фаза начинается в детском саду и продолжается до VI класса. В этот период школа выполняет главную задачу - изучает учащихся, прививает им интерес и любовь к труду.

Формирующая фаза охватывает период жизни школьника, когда возникает актуальный интерес к выбору профессии (VII-VIII, ГХ-Х1 классы). Школа посредством специальных мероприятий прививает учащимся мотивы выбора таких специальностей и профессий, в которых особенно нуждается народное хозяйство и культура данного региона.

Направляющая фаза охватывает учащихся VII и XI классов. В этот период продолжается формирование мотивов выбора профессии у учащихся, которые еще сомневаются в выборе профессии.

Закрепляющая фаза охватывает период после выбора учащимися профессии. Ее цель продолжение формирования профессиональных интересов, создание условий для реализации выбора, адаптации на работе или в профессиональной школе. Выполнение этих задач контролируют работники профессиональных школ и организаторы производства. [30-с. 98-102].

Специалисту, занимающемуся профориентацией, необходимо четко усвоить целый ряд психолого-педагогических понятий.

Под интересом понимается избирательное. эмоционально окрашенное отношение личности к предметам и явлениям, которое сопровождается стремлением познать их и овладеть ими. Профессиональный интерес рассматривается как интерес к предпочитаемому виду трудовой деятельности.

Склонность - расположение личности к той или иной трудовой деятельности. В отличие от интереса склонность предполагает не только активное и эмоционально окрашенное отношение к объекту, но и деятельность, связанную с ним.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта