В сфере труда несовершеннолетних необходимо[17]:
Образовать в структуре органов содействия занятости населения специализированные подразделения по обеспечению занятости несовершеннолетних. Возложить на них функции по взаимодействию всех государственных и негосударственных учреждений, общественных объединений, занимающихся трудоустройством и организацией труда несовершеннолетних.
Разработать целевые региональные и муниципальные программы, дающие гарантию первого рабочего места.
Поддержать образование групп содействия трудоустройству несовершеннолетних в структуре молодежных бирж труда и других негосударственных служб содействия занятости.
Предусмотреть в местных и региональных бюджетах средства для финансирования деятельности по созданию рабочих мест для несовершеннолетних.
Установить в регионах льготное налогообложение, кредитование, целевое финансирование и иные формы поддержки и стимулирования деятельности работодателей по обеспечению занятости несовершеннолетних.
Расширить практику организации временной занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время, обратив особое внимание на обеспечение возможности вовлечения в трудовую деятельность 14-15-летних подростков (в соответствии с действующим законодательством).
Предусмотреть вовлечение несовершеннолетних в производственные сферы с внедрением наиболее передовых технологий.
В сфере досуга необходимо[18]:
В основу досуговой деятельности заложить принцип ориентации подрастающего поколения на отечественные духовные ценности, включить в этот процесс и религиозные организации.
Объединить усилия государства и общественности по утверждению среди детей и подростков здорового образа жизни, популяризации физкультуры и спорта. Обеспечить возможность занятий детей и подростков в спортивных и творческих клубах, стимулируя создание необходимого количества таких клубов и их финансовую поддержку различными фондами и благотворительными организациями. Предусмотреть освобождение от оплаты детей из малообеспеченных семей, воспитанников интернатов и детских домов.
Возродить в полном объеме деятельность детских Дворцов культуры и детских кинотеатров.
Разработать и принять нормативный акт, запрещающий передачу в аренду коммерческим структурам помещений, предназначенных для использования или используемых для работы с детьми и подростками.
До создания в Российской Федерации системы ювенальной юстиции решить проблему о специализации судей по делам несовершеннолетних и семейным делам, затрагивающим интересы несовершеннолетних детей.
Разработать механизм постоянного обмена информацией между органами опеки и попечительства, учебными заведениями, дошкольными учреждениями, детскими поликлиниками, службами департамента социальной защиты населения, комиссиями по делам несовершеннолетних и подразделениями по предупреждению правонарушений несовершеннолетних о подростках, воспитывающихся в неблагополучных условиях.
Учитывать в государственной статистике несовершеннолетних, не занятых учебой и трудом.
Выработать механизм привлечения общественных формирований и негосударственных структур к работе с воспитанниками специальных школ, профтехучилищ и осужденными в ВТК.
Разработать механизм своевременного информирования комиссий по делам несовершеннолетних и подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних милиции общественной безопасности о возвращающихся из специальных учебных заведений и воспитательно-трудовых колоний несовершеннолетних.
Решение обозначенных проблем во многом будет зависеть от кадрового обеспечения. Задача подготовки кадров социальных работников для работы с несовершеннолетними беспризорными или просто подростками с трудной судьбой является в настоящий период чрезвычайно актуальной для России.
|