Работа системы органов и учреждений по профилактике безнадзорности несовершеннолетних

Налажена тесная связь Центра и с образовательными учреждениями города: детскими садами, школами, профессиональными училищами, где дети продолжают свое обучение.

Учредителем Центра является отдел образования г. Новосибирска. Бюджетное финансирование не в состоянии полстью обеспечить нужды приюта, поэтому выходом из этого положения является привлечение спонсоров и оказание шефской помощи. Население города полностью обеспечивает детей одеждой и обувью, принося ненужные вещи своих детей.

Для устройства дальнейшей судьбы поступивших детей и оказания им помощи необходимо четко представлять, что это за дети, какой опыт они вынесли из жизни в семье или приобрели вне ее.

За первые два года существования приюта через него прошли 147 детей. При этом мальчиков было больше, чем девочек. Возраст большинства детей не превышал 10 лет. Это обусловлено тем, что у маленьких детей зависимость от родителей гораздо больше, чем у подростков. Поэтому асоциальное поведение их родителей очень быстро создавало ситуацию, когда проживание в семье дошкольника или младшего школьника становилось невозможным.

Анализируя причины поступления детей в приют, можно выделить несколько основных. В большинстве случаев в семьях поступивших в приют детей имелось сочетание следующих неблагоприятных условий: смерть одного из родителей и болезнь другого; аварийное состояние жилья или отсутствие его; пьянство родителей; физическое насилие и отсутствие средств к существованию; отбывание срока матерью и уход отца в другую семью и т.д.

Доставляются дети в приют сотрудниками милиции, чаще всего инспекторами отдела профилактики правонарушений несовершеннолетних (ОППН), социальными педагогами школ, родственниками, медицинскими работниками, а несколько подростков обратились самостоятельно.

Длительность нахождения детей в Центре колеблется от нескольких дней до полутора лет и определяется тем, сколько времени необходимо для устройства судьбы ребенка. Сложность жизненной ситуации многих детей, затяжные процедуры, связанные с лишением родительских прав, розыском родителей или сбором потерянных документов детей приводили к тому, что за 6 месяцев, которые ребенок, согласно Уставу, мог находиться в приюте, не удавалось устроить его в семью или интернатное учреждение. Многие дети поступали со сложными психологическими проблемами, которые затрудняли их социальную адаптацию. Устранение этих проблем обычно требовало 9-12 месяцев реабилитационной работы.

35 детей находились в приюте менее месяца, 77 детей - более 6 месяцев,20 - около года. Таким образом, время пребывания детей в приюте не ограничивается строго определенным сроком, а чаще всего зависит от того, как удается устроить каждого отдельного ребенка.

После выхода из приюта дети чаще всего возвращались в родную семью или к одному из биологических родителей, обычно к отцу, который ранее проживал отдельно от ребенка. Вопрос о возможности и целесообразности возвращения ребенка в семью решает администрация Центра. Но в некоторых случаях социальному педагогу не удавалось подробно изучить семейную обстановку, оценить состояние ребенка, и вследствие этого решение о возвращении ребенка в семью оказывалось ошибочным. Об этом свидетельствует тот факт, что несколько детей поступали в приют повторно.

После определения ребенка в школу-интернат, детский дом, семью опекуна или возвращения в родную семью он некоторое время находится в поле зрения администрации Центра. Социальный педагог, воспитатели навещают его по месту проживания, учебы, беседуют с учителями, классными руководителями, родственниками. Полученные сведения об условиях жизни передаются в отдел опеки и попечительства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта