5) порядок возмещения учреждениям государственной или муниципальной систем здравоохранения расходов по оказанию в неотложных случаях медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы (ранее такие расходы должны были возмещаться военным ведомством);
6) порядок оказания медицинской помощи членам семей офицеров, а также лицам, находящимся на их иждивении, в военно-медицинских учреждениях;
7) размер и порядок получения военнослужащими выплаты для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в организации отдыха и оздоровления детей (ранее такая норма в законе отсутствовала);
8) порядок возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и перевозом личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, бронированием мест в гостиницах при направлении военнослужащих в служебные командировки (ранее указанные расходы возмещались в полном объёме);
9) размер и порядок обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, денежными средствами для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму (ранее проезд был бесплатным);
10) порядок осуществления расходов военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, по уплате государственной пошлины за подачу жалобы в суд по вопросам, связанным с прохождением военной службы (ранее они были освобождены от уплаты госпошлины);
11) порядок осуществления расходов военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, по оплате адвокатских услуг и юридических консультаций (ранее такого рода услуги осуществлялись бесплатно);
12) размер и порядок получения гражданами, уволенными с военной службы по льготным основаниям, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более, денежной компенсации в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц (ранее они освобождались от уплаты указанных налогов и имели право на бесплатное получение земельных участков);
13) нормы и порядок ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца (ранее он осуществлялся бесплатно);
14) порядок и размеры компенсационных выплат членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, по оплате квартирной платы и жилищно-коммунальных услуг (ранее они имели право на ежемесячную 50%-ную денежную компенсацию указанных расходов);
15) порядок и размеры компенсационных выплат членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, по оплате установки квартирных телефонов по действующим тарифам (ранее они имели право на 50%-ную денежную компенсацию указанных расходов).
Ещё в 2 случаях введены отсылочные нормы об установлении размеров и порядка реализации социальных гарантий Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Так, теперь Министерством обороны Российской Федерации определяется размер и порядок дифференциации размера ежемесячной надбавки военнослужащим за сложность, напряженность и специальный режим военной службы (до 200 % оклада по воинской должности) в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения военной службы. Также решением Министра обороны Российской Федерации теперь устанавливается размер и порядок выплат расходов военнослужащим - гражданам на содержание их детей (лиц, находящихся на их иждивении), посещающих государственные детские дошкольные учреждения.
С 1 января 2005 года из Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в 19 случаях изъят термин «льгота», который, как правило, предполагает норму прямого действия (например, бесплатный проезд на транспорте). Взамен введён термин «социальные гарантии», который предполагает установление денежных компенсаций взамен упразднённых натуральных льгот.
Любое уменьшение объёма социальных гарантий военнослужащих и членов их семей не соответствует базовому принципу законодательного регулирования вопросов социальной защиты в Российской Федерации. Данное положение подтверждается и Конституционным Судом Российской Федерации, который в своем определении от 4 июля 2002 года № 184-О отмечает, что особый правовой статус военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, специфический характер их деятельности, сопряженной с опасностью для жизни и здоровья, специальные требования и условия прохождения военной и правоохранительной службы предполагают предоставление данной категории лиц (а в определенных случаях – и членам их семей) повышенных социальных гарантий.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|