В целях совершенствования анализа, прогноза и мониторинга рынка труда для достижения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы предусматривается осуществлять:
– разработку показателей занятости и безработицы в прогнозах и сценарных условиях социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2002 года;
Подробное описание сухой бассейн для игрового центра купить на сайте. – проведение мониторинга результатов реализации активных программ содействия занятости, степени сбалансированности спроса и предложения рабочей силы.
Создание и сохранение рабочих мест, в том числе и в сфере общественных работ должно стать одним из важнейших направлений социально-экономической политики. Эта задача должна решаться на нескольких уровнях: реализация проектов полного перепрофилирования предприятий, модернизация уже существующих производств или их расширение, а также реализация локальных проектов, предполагающих создание новых рабочих мест в сфере малого бизнеса.
В целях расширения практики общественных работ и повышения их эффективности Департаменту федеральной государственной службы занятости необходимо подготовить проект постановления «Об организации общественных работ в Октябрьском районе». Принятие этого постановления позволит увеличить число занятых в различных отраслях народного хозяйства. Расширение спектра видов и форм общественных работ, повышение ответственности местных органов власти за их организацию позволит сформировать достаточно самостоятельный и объемный сегмент рынка труда.
Полагаю также, что необходимо совершенствовать механизмы формирования и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов. В профессиональной части индивидуальной программой реабилитации инвалидов (или в каком-то другом сопутствующем документе) необходимо давать описание профессионального статуса инвалида, включающего следующую информацию:
– профессиональная группа, к которой относится инвалид;
– уровень профессиональной состоятельности (степень владения профессиональными знаниями, навыками);
– профессиональное образование, квалификация;
– профессионально значимые психофизиологические функции, которые может выполнять инвалид;
– описание индивидуальной модели рабочего места инвалида (необходимость специальных условий, режима и т. п.).
За 2010–2012 годы предполагается трудоустроить не менее 200 инвалидов, в т.ч. на квотируемые рабочие места – 160 человек, на временную работу с поддержкой доходов – 170 человек.
Сегодня, к сожалению, не решается очень важный вопрос экспертной оценки рабочих мест для инвалидов. Стандартизированная информация об условиях работы, нагрузках на психофизиологические системы человека, согласованная к тому же с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалидов, необходима при решении вопросов трудоустройства. Для этого нужно разобраться, кто должен этим заниматься, и обеспечить финансовый ресурс для реализации этой задачи. Для начала – хотя бы по нескольким наиболее актуальным профессиям.
Говоря о проблеме трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений, в качестве направлений решения этой проблемы необходимо выделить формирование государственного заказа на подготовку специалистов, совершенствование механизма профориентационного обеспечения перераспределения молодежи по профилям, уровням и формам обучения, развитие целевой подготовки, обеспечение социального партнерства между системой образования и службой занятости.
Существенные изменения в сложившуюся ситуацию призван внести недавно принятый Федеральный закон «Об объединениях работодателей». Он дает возможность работодателям более активно участвовать в социальном диалоге как в плане полноценного представительства, так и в плане ответственности за выполнение принимаемых обязательств. Назрела необходимость в принятии на федеральном уровне закона о профориентации, закона о профессиональных стандартах. Профессиональный стандарт должен стать системообразующим документом нормативной базы развития кадрового потенциала.
|