- повысить политическую активность населения в защите своих экономических и социальных интересов при проведении выборов во все органы власти;
- установить национальное и социальное согласие, сохранить территориальную целостность и единство;
- противодействовать распоряжению собственностью, если это противоречит интересам сообщества.
По каждой из этих задач в программе содержатся частные технологии, которые в совокупности представляют собой надежный механизм решения первоочередных проблем, стоящих сегодня перед каждым человеком на территории, где он проживает. Вот, например, по какой технологии создается сегодня система поддержки социально-экономических интересов населения в ряде районов Московской области:
- во-первых, утверждается правовая защита финансовых интересов населения;
- во-вторых, принимаются меры по росту доходов населения, чтобы после оплаты коммунальных услуг затраты из бюджета семьи на продукты питания составляли не более 10%;
- в-третьих, обеспечивается увеличение доходной части бюджета района;
- в-четвертых, в центр внимания ставятся проблемы здравоохранения, укрепления здоровья населения, увеличения продолжительности жизни населения без заболеваний;
- в-пятых, выборы используются не как самоцель, а как эффективная кампания населения по защите своих интересов;
- в-шестых, обеспечивается рост качества жизни населения (увеличение числа собственников, рост ренты и т.д.).
В целом следует сказать, что Программа «СЭПИН» позволяет через развитие экономики муниципальных образований реально и эффективно решать такие больные для российского общества вопросы, как реформирование политической власти, укрепление ее связи с населением, достижение общественного согласия на основе преодоления негативных явлений, повышение уровня безопасности человека и рост могущества Российского государства.
Программа «СЭПИН» — это реальные возможности целенаправленного использования в соответствии с действующим законодательством организационных, финансово-экономических и социально-политических технологий для того, чтобы обеспечить:
- увеличение доходов населения (бюджета семьи), и в первую очередь пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и «малоимущих» (к «малоимущим» отнесены граждане, которые после уплаты коммунальных услуг расходуют из бюджета семьи более 50% на продукты питания);
- рост качества жизни, выражающегося в создании условий комфортности и инфраструктуры сервиса;
- увеличение продолжительности жизни;
- увеличение доходной части местного бюджета;
- «перекрытие» оттока денежной массы из города (района), «запуск»
механизмов аккумулирования и участия денежных средств населения в финансировании социально-экономических программ развития города (района);
- сокращение безработицы и открытие новых рабочих мест;
- снижение общественной напряженности и антисоциальных проявлений;
- формирование собственной финансовой инфраструктуры, работающей на интересы населения города (района).
Соответственно, одним из направлений структурной перестройки экономики муниципальных образований программа обеспечивает реальное повышение жизненного уровня населения не за счет привычной зарплаты, а благодаря реализации новых организационно-финансовых технологий, базирующихся на корпоративном методе хозяйствования, увеличивающих доходы каждого человека.
Между тем в центре внимания муниципальной политики зарубежных стран стоит именно кооперативное решение местных задач. В Швеции, Дании, Швейцарии и других странах общинно-кооперативный принцип стал структурным принципом государства. В результате демократия пронизывает всю общественную жизнь как по вертикали, так и по сферам жизнедеятельности.
Важно отметить, что на протяжении столетий все функциональное многообразие российской общины было подчинено главной цели — коллективному выживанию в суровых природно-климатических условиях. Исторически сложилось так, что община была признана низовым совокупным субъектом правоотношений с государством, причем с достаточно широкой сферой самоуправления. Именно поэтому корпоративные начала в развитии самоуправления могут стать одним из важнейших факторов стабилизации Российского государства, повышения степени управляемости общественными процессами [36, с. 76].
Территории должны использовать свое конституционное право на возрождение местного самоуправления как ключевого средства в формировании полноценной среды обитания. Только через самоуправление в муниципальных образованиях возможно создание и разумное использование ресурсной базы, других механизмов развития территорий, более справедливое владение муниципальной собственностью, прямое участие каждого жителя в формировании благоприятного социального пространства.
Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8
|