Безопасность дорожно-транспортного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения, чему и посвещена наша работа. Для реализации поставленной задачи было проведено исследование в группе школьников в количестве 25 человек 5Б класса школы-лицея №9 города Слободского. Нами был проанализирован план работы школы и классного руководителя. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется только в программе уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Экспериментальная работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный; с сентября 2005 года по февраль 2006 года.
Контрольный эксперимент
Цель: выявить уровень знаний школьников о правилах дорожного движения.
Анализ литературы позволил выявить основные причины несчастных случаев на дороге, среди которых неумение прогнозировать дорожную обстановку; незнание правил дорожного движения; отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отношение к ним; подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице; несознательное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим правила дорожного движения. Как видно из перечня причин многие в той или иной степени зависят от знания правил дорожного движения отсутствие навыков безопасного движения, поэтому в основу экспериментальной работы взяли изучение правил дорожного движения и обучение навыкам безопасного движения.
Детям была предложена анкета с вопросами, которые позволили изучить знания учащихся по ПДД и их отношение к получению эти знаний. Вопросы составлены по вопроснику из сборника «Диагностика уровня усвоения знания по правилам безопасного поведения детей в дорожном движении» под редакцией научного центра безопасности жизнедеятельности детей Поволжского отделения российской академии образования (всероссийская газета «Добрая дорога детства», 2003 г., №4,5).
Вопросы по ПДД
1. Где должны двигаться пешеходы?
2. Как правильно переходить дорогу?
3. Как правильно переходить дорогу от остановки, где остановился автобус?
4. Для чего служат ремни безопасности в автомобиле?
5. С какого возраста разрешено ездить на переднем сиденье легкового автомобиля?
6. С какого возраста можно управлять велосипедом по дорогам?
Дополнительно к этим вопросам анкеты нами были разработаны вопросы, позволяющие выявить знание учащимися правил дорожного движения (см. прил. )
Таблица 2.
Знание правил дорожного движения
№ п/п |
Ф. И. | | | | | | |
Уровни |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Болтачев А. |
+ |
— |
— |
+ |
— |
— |
Н |
2. |
Горячев Д. |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
С |
3. |
Деветьяров Р. |
— |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
Н |
4. |
Зыкова Н. |
— |
+ |
— |
+ |
— |
— |
Н |
5. |
Исаков А. |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
С |
6. |
Коробейников Я. |
— |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
Н |
7. |
Кравченко А. |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
С |
8. |
Каркина Н. |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
С |
9. |
Кудрявцев А. |
— |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
Н |
10. |
Кудрявцев С. |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
Н |
11. |
Лапин С. |
— |
— |
— |
+ |
— |
+ |
Н |
12. |
Макарова Д. |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
Н |
13. |
Мосунова М. |
— |
+ |
— |
— |
— |
+ |
Н |
14. |
Мусихин К. |
— |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
Н |
15. |
Марихин М. |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
Н |
16. |
Оглоблина Ю. |
+ |
— |
— |
— |
— |
+ |
Н |
17. |
Огорельцева Я. |
+ |
+ |
— |
— |
— |
+ |
Н |
18. |
Пономарева И. |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
Н |
19. |
Перминова Н. |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
+ |
В |
20. |
Полуэктова С. |
— |
+ |
— |
+ |
— |
— |
Н |
21. |
Пелих А. |
+ |
— |
— |
+ |
— |
— |
Н |
22. |
Пушкарева Д. |
— |
— |
— |
+ |
+ |
— |
Н |
23. |
Русинов Е. |
+ |
— |
— |
— |
— |
+ |
Н |
24. |
Харин П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
В |
25. |
Черменина Т. |
+ |
— |
— |
+ |
— |
— |
Н |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|