Выводы по результатам контрольного эксперимента:
· у детей развился интерес к изучению ПДД, родители стали активно участвовать в решении данной проблемы. Только 8 учеников сделали по одной ошибке по предлагаемым вопросам, таким образом у всех детей уровень знаний правил дорожного движения стал – 100%;
· из дополнительных вопросов выяснилось, что дети осознали необходимость изучения ПДД;
· большой интерес у детей вызвали наглядные, практические и игровые методы обучения правил дорожного движения.
Таблица 5.
Сравнительные результаты
констатирующего и контрольного эксперимента
Уровень |
Констатирующий
эксперимент (%) |
Контрольный
эксперимент (%) |
высокий |
8 |
100 |
средний |
16 |
— |
низкий |
76 |
— |
Сравнительный анализ показал, что у 93% детей повысился уровень знаний правил дорожного движения, что наглядно представлено в графике 1.
График 1. Динамика знаний учащимися правил дорожного движения
Знание правил дорожного движения, по данным исследований, непосредственно влияет на безопасность детей на дороге. Мы, используя изученные методы работы социального педагога, в формирующем эксперименте добились определенных успехов. У всех учащихся повысились навыки и желание выполнять ПДД, так как это является основной причиной детского травматизма на дорогах.
Важнейший аспект всей профилактической работы - дети должны учиться безопасности постоянно, непрерывно. Поэтому хотелось бы, чтобы полученный опыт работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма нашел свое дальнейшее продолжение.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|