В рамах разработанного плана нами был показан ученикам диафильм «Дорожные правила для учащихся 3-5 кл.» (Н. Бородин, студия «Диафильм, 1997 г.). Дети данного возраста не были знакомы с такой формой изучения материала. Они проявили к этому занятию большой интерес как к чему-то новому. Считаем, что самое главное – это то, что детям было интересно изучать ПДД таким методом. Также, не забывая о новых методах работы, нами был проведен урок с использованием видеоаппаратуры. Показан видеомультфильм по теме «Азбука дорожного движения», предоставленный отделом ГИБДД г. Слободского. Он помог нам в решении задачи по изучению дорожных знаков.
Проведен открытый урок на тему «»Дорога, транспорт, пешеход».
Цель: создать условия для выявления знаний правил дорожного движения у учащихся. На уроке мы решали следующие задачи: воспитание у учащихся навыков дисциплинированного поведения на улицах и дорогах, пропаганда правил безопасного движения, вовлечение участников устного журнала в игровую деятельность. Оформление урока состояло из лозунгов, плакатов и музыкального сопровождения.
Страницы устного журнала:
1. Историческая. Дети сами рассказывали об истории развития ПДД, транспорта по изученному материалу.
1. ГАИ сообщает. Инспектор ДПС рассказал об истории становления ГАИ в России, а также довел до детей информацию о детском травматизме на дорогах родного города.
2. Встреча с владельцем личного автотранспорта, где он рассказал об интересных случаях в своей практике водителя.
3. Игры по правилам дорожного движения с использованием изученных материалов всероссийской газеты «ДДД» [8]. Эти игры развивают логическое мышление, закрепляют знания дорожных знаков.
4. Творческая. Дети читали стихи о правилах дорожного движения, которы сочинили дома с родителями.
В конце занятия дети подтвердили хорошие знания по правилам дорожного движения. Они проявили интерес к дальнейшему изучению материала по безопасному поведению на дорогах.
При реализации данного плана было замечено, что большой интерес у детей вызывает возможность наглядного, практического изучения материала. Им был представлен патрульный автомобиль ГИБДД со специальной окраской, звукоговорящим устройством и маяками. Так же были показаны используемые в работе инспектора ГИБДД специальные средства. Дети имели возможность выслушать рассказ об их применении и работе, а также подержать в руках, прокатиться в патрульном автомобиле ГИБДД, включить сирену, маячки, что вызвало неподдельный интерес к работе инспектора дорожно-патрульной службы. Необходимо обратить внимание, что применение таких методов ещё больше повысило интерес к изучению правил дорожного движения.
Хочется так же отметить, что в игровой форме у детей незаметно для них самих приобретаются навыки безопасного поведения на дороге, а также лучше запоминаются знания по дорожным знакам.
Самое же главное- это нужно заинтересовать детей в изучении безопасного поведения на дорогах, используя новые или старые методы работы, но они должны обязательно вызывать познавательный интерес как к чему-то неизученному, неизведанному. Нужно показать самые интересные стороны изучаемого вопроса с учетом возраста детей.
При реализации данного плана нами была использована схема методической деятельности, взятая из изученного опыта работы (см. прил. ). Для обеспечения процесса по изучению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма необходима информационно-методическая база. Она формируется на базе опыты работы образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, а также традиционных массовых мероприятий. Эта работа обсуждается, корректируется и формируется при проведении совместных совещаний, семинаров, консультаций и «круглых столов», в которых участвуют отдел ГИБДД, детско-юношеский центр и методический центр, который и формирует базу опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Контрольный эксперимент
Цель: выявить эффективность работы по профилактике детского травматизма.
Таблица 5.
Знание учащимися правил дорожного движения
№ п/п |
Ф. И. |
Вопросы |
Успеваемость |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Болтачев А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
2. |
Горячев Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
3. |
Деветьяров Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
4. |
Зыкова Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
5. |
Исаков А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
6. |
Коробейников Я. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
7. |
Кравченко А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
8. |
Каркина Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
9. |
Кудрявцев А. |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
+ |
В |
10. |
Кудрявцев С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
11. |
Лапин С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
12. |
Макарова Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
13. |
Мосунова М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
14. |
Мусихин К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
15. |
Марихин М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
16. |
Оглоблина Ю. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
17. |
Огорельцева Я. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
18. |
Пономарева И. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
19. |
Перминова Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
20. |
Полуэктова С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
21. |
Пелих А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
В |
22. |
Пушкарева Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
23. |
Русинов Е. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
24. |
Харин П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
25. |
Черменина Т. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|