Студентам был задан вопрос, "какие получаемые знания в ВУЗе пригодятся в будущей профессии", в результате получены следующие ответы:
Большинство студентов - 44% -
ответили, что "
знания по отдельным профильным дисциплинам"; Также 40%
отметили, что "знания как профильного, так и общего характера"; 12%
студентов считают, что "
знания только по профильным дисциплинам"; Только 4%
студентов ответили: "абсолютно все знания".
Отсюда следует,
что студенты отмечают важность профильных дисциплин. Важность всех профильных знаний отмечают только 4%. Большинство студентов (44%) считают, что пригодятся не все профильные знания, а лишь по отдельным предметам. А чуть меньше студентов (40%), наоборот, что пригодятся знания по всем дисциплинам, как профильного, так и общего характера.
На вопрос, "необходимо ли предоставить студенту возможность выбирать курс слушаемых дисциплин", студенты ответили следующим образом:
Большинство студентов - 36%
- отметили "да"; А - 32%
студентов - ответили "скорее да, чем нет" 24%
студентов ответили, что "скорее нет, чем да"; Только 8%
ответили "нет";
Среди студентов, которые ответили на вопрос, "необходимо ли предоставить студенту возможность выбирать курс слушаемых дисциплин", варианты "скорее да" и "да" был задан вопрос "какими принципами бы они руководствовались при выборе учебных дисциплин "по-выбору". Полученные результаты:
Большинство студентов - 47% -
выбрали, "чтобы знания были необходимы для успешной работы по специальности"; Для 24%
студентов важно, "чтобы знания можно было бы применить на практике"; 18%студентов отметили, "чтобы знания были универсальны для нескольких специальностей"; А 12%
ответили, "чтобы знания были наиболее востребованы на рынке труда".
Видно
, что большинство студентов хотели бы (36%) или скорее хотели бы (32%) выбирать курс слушаемых дисциплин. Из них большинство (47%) выбирали бы дисциплины так, чтобы "знания были необходимы для успешной работы по специальности". Таким образом, можно сделать вывод, что студентов интересуют, в первую очередь, знания по выбранной ими специальности, а не практические (24%) или универсальные (18%).
Студентам был задан вопрос, "достаточен ли уровень получаемого ими образования для успешной работы по специальности". Ответы распределились следующим образом:
Большинство студентов - 40% -
ответили, что "скорее, достаточен"; А 36%
отметили, что "скорее, не достаточен"; По 8%
получили варианты ответов "определенно достаточен", "определенно не достаточен", "затрудняюсь ответить".
Таким образом
, практически одинаковое количество студентов ответили как "скорее достаточно" (40%), так и "скорее не достаточно" (36%). А также одинаковое количество студентов по 8% ответили "определённо не достаточно" и "определённо достаточно". Я думаю, это связано с тем, что большинство опрашиваемых студентов не проходили производственную практику, поэтому не имеют или имеют очень мало представлений о необходимом уровне образования для успешной работы, поэтому не могут оценить достаточность получаемых знаний.
На вопрос "была ли у них производственная практика", студенты следующим образом: у 72%
производственной практике не было; 8%проходили производственную практику.
Среди студентов, которые ответили на вопрос, "была ли у них производственная практика", вариант "да" был задан вопрос "приобрели они профессиональные навыки за период практики или нет". Полученные результаты: Большинство студентов - 71, 43% -
отметили, что "скорее нет, чем да". По - 14,29%
студентов считают - "скорее да, чем нет" и "нет". Ни один из опрошенных студентов не выбрал вариант "да".
Среди студентов, которые ответили на вопрос, "была ли у них производственная практика", вариант "да" был задан вопрос "удовлетворены ли они тем, как была организована производственная практика". Результаты получены следующие: Большинство студентов - 71, 43% -
|